Ковш

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмх

Соцмалистмческмк

Реслублмм

О Il И С А Н И Е )865521

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.78 (21) 2763395/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 22 D 41/00

Г1щдарстаелнык кемитет (53) УДК 621.746..393 (088.8) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 25.09.81 по делан лзобретений и еткрытий (72) Авторы изобретения

Ф. В. Крайзингер, В. Ф. Пухальский, А. С. Бфй-и-Б-M Сойбельман

I I

Производственное объединение «Ждан втяжмаш» (71) Заявитель (54) КОВШ

Изобретение относится к металлургическому машиностроению.

Известны ковши для жидкого металла, включающие сварной корпус, кольцевые пояса жесткости и цапфовые узлы, представляющие собой отлитые за одно целое с цапфами оребренные плиты, либо с запрессованными цапфами (1).

Недостаток ковша состоит в трудоемкости изготовления.

Известны также ковши, преимущественно сталеразливочные, цапфовые узлы которых выполнены сварными и включают оребренную коническую обечайку, приваренную большим основанием к корпусу ковша, а меньшим основанием к цапфе. Конструкция этих ковшей позволяет уменьшить их металлоемкость по сравнению с ковшами с литой плитой (2).

Однако известные ковши широкого применения не находят.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является сварной ковш, включающий корпус с двумя поясами жесткости, соединенный вертикальными ребрами, и расположенный между ними цапфовый узел с радиальными коробчатыми ребрами жесткости, имеющими П-образное поперечное сечение, соединяющими цапфу с поясами жесткости и вертикальными ребрами (3) .

Однако наряду с относительной простотой конструкции изготовление ковша трудоемко в связи с большим объемом сварки и необходимостью применения поковок. Большие габариты плиты или увеличенные размеры прямоугольного конца цапфы соот10 ветственно вызывают получение коробчатых элементов цапфого узла с увеличенными габаритами. Все это ведет к увеличению металлоемкости цапфовых узлов и, в конечном счете, к увеличению коэффициента тары ковша в целом.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости ковша.

Эта цель достигается тем, что ребра П-образного поперечного сечения выполнены с цилиндрическими поверхностями, сопрягаемыми с цацфой, причем их ширина составляет 0,4 — 0,9 диаметра цапфы и выбрана из условий равнопрочности.

865521

Ребра П-образного поперечного сечения выполняются клинообразной формы с расширением в направлении поясов жесткости и вертикальных ребер.

На фиг. I изображен ковш, общий вид; на фиг. 2 — цапфовый узел с клинообразными ребрами; на фиг. 3 — цапфовый узел разрез.

Ковш для жидкого металла включает сварной корпус 1 с двумя поясами 2 и 3 жесткости, соединенными вертикальными ребрами 4, между которыми располагают два цапфовых узла, размещенных с диаметрально противоположных сторон. Каждый цапфовый узел содержит вертикальные и горизонтальные ребра 5 и 6 П-образного поперечного сечения, выполненные с цилиндрическими поверхностями 7, сопрягаемыми с цилиндрической поверхностью 8 цапфы 9, причем их ширина составляет 0,4 — 0,9 диаметраа цапфы 9.

Как вариант цапфовый узел может компоноваться П-образного поперечного сечения ребрами 10 и 11 клинообразной формы с расширением в направлении поясов 2 и 3 жесткости и вертикальных ребер 4. При этом угол клина подбирается экспериментально и должен обеспечить минимальные напряжения в элементах цапфовых узлов, особенно для ковша, который в процессе эксплуатации наклоняют.

Ковш изготавливают путем сварки обечаек корпуса 1 с последующей приваркой поясов 2 и 3 жесткости вертикальных ребер 4 и ребер 5 и 6 или 10 и 11 П-образного поперечного сечения, в цилиндрическую расточку которых устанавливают, а затем приваривают цапфу 9.

Выполнение ребер П-образного поперечного сечения с шириной, не превышающей

0,4 — 0,9 диаметра цапфы, и сопрягаемых с нею по цилиндрической поверхности, обеспечивает максимально возможную длину привариваемых к цапфе 9 сварных швов, приводящих к необходимой прочности цапфовых узлов. При этом минимально возможная металлоемкость собственно ребер 5 и 6 П-образного поперечного сечения и цапфы 9 с цилиндрической посадочной частью 8 обеспечивает минимально возможную металлоемкость цапфовых узлов, снижает металлоемкость и коэффициент тары ковша в целом.

Экономический эффект от уменьшения металлоемкости экспериментального ковша емкостью 160 т по сравнению с выпускаемыми ковшами той же емкости составляет

1 тыс. руб. для одного ковша, так как его металлоемкость снижается на 1 тонну.

Формула изобретения

t5

1. Ковш для жидкого металла, содержащий корпус с двумя поясами жесткости, соединенными вертикальными ребрами, и расположенными между ними цапфовыми узлами с радиальными ребрами жесткости

П-образного поперечного сечения, соединяющими цапфы с поясами и вертикальными ребрами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости ковша, ребра

П-образного поперечного сечения выполнены

2s с цилиндрическими поверхностями, сопрягаемыми с цапфами, причем их ширина составляет 0,4 — 0,9 диаметра цапфы.

2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что ребра П-образного поперечного сечения выполнены клинообразной формы с расшиЗО рением в направлении поясов жесткости и вертикальных ребер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Левин Я. М. Сталеразливочные ковши.

М., «Металлургия», 1968, с. 18.

2. Кичаева П. М., Дубровин Г. А. Сварные сталеразливочные ковши. М., «Машиностроение», 1966, с. 40.

3. Современные конструкции сталеразливочных ковшей в СССР и за рубежом.

4î Информация НИИИнформтяжмаш, 1-71-14, М., 1971.

865521 фиг.

С оста в и тел ь И. Жу р ин а

Редактор Т. Кугрышева Техред А. Бойкас Корректор Г1. Ференц

Зак аз 7940/19 Тираж 872 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4