Тигельный ковш для транспортирования расплава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
»»865522 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.79 (21) 2848787/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.
В 22 D 41/00
С 25 С 3/04 (72) Авторы изобретения
Э. П. Медведчиков, В. В. Прокопьев, А. Н. Никон
В. М. Власов, В. А. Кодинцев и И. Н.
М. Подлесный, йлов — ""1 (71) Заявитель (54) ТИГЕЛЬНЫЙ КОВШ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РАСПЛАВА
Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к разработке конструкции ковша для транспортирования расплава в титано-магниевом производстве.
Известны ковши для транспортирования расплава. Эти ковши имеют донный боковой слив расплава через сливную трубу со стопорным устройством, их внутренняя поверхность футерована теплоизоляционным слоем и огнеупорным кирпичем (1).
Однако в таких ковшах в случае выхода из строя одного участка футеровки или сливной трубы необходима замена всей футеровки ковша. Кроме того, непосредственный контакт расплава с футеровкой не позволяет применять более легкий, а следовательно, и пористый, огнеупорный материал, что не позволяет снизить общий вес ковша и теплопотери, а также увеличить полезный его объем.
Известен также тигельный ковш для транспортирования расплава с донным боковым сливом через сливную трубу со стопорным устройством, состоящий из футерованного огнеупорным материалом кожуха с электронагревателями и съемного футерованного днища кожуха. В полость кожуха устанавливается съемный металлический тигель со встроенной в его днище сливной трубой для бокового слива. Сливная труба состоит из- внутренней и внешней частей и крепится к кожуху ковша фланцевым соединением. Днище тигля выполнено наклонно с уклоном в сторону сливной трубы (2).
Однако такая конструкция наклонного днища тигля значительно снижает его полезный объем, а выполнение сливной трубы, состоящей из внешней и внутренней частей
10 разного диаметра, не обеспечивает герметичности при сливе расплава из тигля. Кроме того, стыковка их непосредственно в полости кожуха ковша приводит к подтеканиям расплава в полость ковша с образованием настылей и выводу из строя футеровки кожуха, 1 к тому же при этом тигле из ковша невозможно извлечь без полного его охлаждения и демонтажа днища кожуха с последующей очисткой области сливной трубы тигля от настылей. Наличие электронагревателей тре20 бует автономного электроснабжения или же стационарного обогрева, что вызывает определенные трудности или непроизводительHûå простои ковша. B то время как теплоемкость расплава в тигле при наличии теплоизоляции
865522
Формула изобретения кожуха ковша не вызывает значительного падения температуры расплава, затрудняюшего слив его из тигля.
Цель изобретения — упрощение конструкции, увеличение срока службы и повышение производительности труда путем улучшения конструкции известного тигельного ковша.
Поставленная цель достигается путем снабжения ковша съемной футерованной вставкой, которая жестко крепится на его кожухе, а съемный тигель выполнен заодно со сливной трубой.
На фиг. 1 изображен тигельный ковш для транспортирования расплава, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. l.
Ковш состоит из кожуха 1, футерованного огнеупорным материалом 2, съемного металлического тигля 3, цельнометаллической сливной трубы 4, крышки 5 тигля, футерованной огнеупорным материалом, приемного желоба 6 для заливки в тигель расплава, стопорного устройства 7 и съемной вставки 8, футерованной огнеупорным материалом.
Собранный тигельный ковш для транспортирования расплава устанавливается на электрокар и транспортируется под сливной узел аппарата, в котором осуществляется процесс магниетермического восстановления четыреххлористого титана.
Одним из продуктов процесса является хлористый магний, который необходимо из аппарата периодически удалять. Раскрывается сливное устройство аппарата и расплав хлористого магния заполняет тигель 3 через приемный желоб 6 для заливки расплава. По заполнении тигля расплавом, ковш транспортируется на электрокаре к электролизной ванне магниевого производства, после чего раскрывается стопорное устройство 7, и расплав сливается через цельнометаллическую сливную трубу 4 из тигля в электролизер. При выходе из строя тигля ковша, с кожуха 1 ковша демонтируется съемная вставка 8, тигель извлекается из кожуха электромостовым краном и отправляется в ремонт, а вместо извлеченного тигля устанавливается сухой ре5
25 зю
4 зервный тигель, монтируется вставка на кожухе 1, на тигель устанавливается крышка 5 с приемным желобом 6 для заливки расплава и ковш вводится в работу.
Наличие в кожухе ковша съемной футерованной вставки, а также цельное выполнение сливной трубы в тигле позволяет производить замену тигля на ковше без полного вывода его из работы, что значительно снижает его ремонтный период. Увеличение полезного объема тигля путем конструктивного изменения его днища с наклонного на горизонтальное, и исключение электронагревателей в кожухе ковша с поддержанием необходимой температуры расплава в тигле за счет теплосодержания самого расплава, повышает его экономичность в эксплуатации.
Применение этих ковшей позволяет уменьш ить эксплуатационные расходы за счет исключения электронагрева тигля в кожухе ковша и более полного использования самого кожуха путем замены неисправного тигля в ковше без его вывода из работы, а также повысить производительность трубы печевых
1 занятых на сливах и транспортировке хлористого магния.
Тигельный ковш для транспортирования расплава, например хлористого магния, включающий металлический футерованный кожух, съемный тигель с горизонтальным днищем, крышку, заливной желоб и сливную трубу, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы ковша и снижения эксплуатационных расходов, ковш снабжен съемной футерованной вставкой, жестко укрепленной на его кожухе, а тигель выполнен заодно со сливной трубой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ О22009977771l, кл. В 22 D 41/00, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР № 185084, кл. В 22 D 41/00, 1965.
865522
Редактор Н. Кончицкая
Заказ 7940/! 9
Составитель Г. Титова
Тех ред А. Б ой к а с Корректор П. Ференц
Тираж 872 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4