Торсионная подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 63с, 40 № 86556
СССР
1 дг j:ёгре 1.. и В. "1. Ивняка 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.=аявлено 13 декабря 1949 г. за ЛЪ 408574 в Гостехннку СССР
Онубликовано в «Бюллетене изобретений н товарных знаков» ¹ 19 за 19G4 г.
Торсионные подвески транспортных повозок, упругим элементом которых является пакет стержней прямоугольного сечения, работающих на скручивание, известны.
Отличие описываемого изобретения от известных заключается в том, что для наиболее полного использования материала упругих элементов они выполнены виде стержней круглого сечения. Кроме того, с целью упрощения заделки концов круглых стержней .в опорах, концы выполнены изогнутыми и защемлены между двумя соосными шлицевыми муфтами, шлицы которых по форме соответствуют сечению стержней.
На фиг. 1 изображена торсионная подвеска,; на фиг.2— вид подвески с торца; на фиг. 3 — сечение по А-А и В-В на фиг. 1.
Упругие стержни 1 подвески входят в шлицы муфты 2 и отогнутые концы их зажаты в шлицах 3 и 4 при помощи гайки 5, стопорной шайбы 6 и шайбы 7. Для передачи крутящего момента на стержни подвески муфта 3 имеет хвостовик со шлицами, на которые посажен рычаг 8, несущий на себе цапфу колеса. Вращение рычага 8 совместно с муфтой 3 происходит во втулке 9, укрепленной в корпусе 10, монтированном на раме повозки. Осевой сдвиг рычага 8 предотвращается разрезной шайбой 11, состоящей из двух половин, входящих в кольцевой паз рычага 8 и закрепляемых болтами 12 на корпусе 10. Противоположный конец подвески выполнен аналогично первому с той лишь разницей, что муфта 4 не имеет шлиц для рычага 3 и жестко прикреплена при помощи корпуса к раме повозки, передавая на последнюю посредством шпилек крутящий момент, возникающий в подвеске при нагрузке рычага 8 силами, действующими на колесо повозки.
¹ 86556
Предмет изобретения
Рыг /
Физ 2
Редактор A. И. Байнова
Техред 10. В. Баранов
Корректор О. Б. Тюрина
Поди. к печ. 22/VII — 64 г. Формат бум. 70Х108 /и Объем 0,18 изд. л.
Заказ 1661/9 Тираж 200
ЦИИИПИ Гос)дарственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Торсионная подвеска для транспортных повозок, выполненная в виде пакета упругих элементов, отличающаяся тем, что с целью увеличения эффективности использования материала упругих элементов, последние выполнены в виде стержней круглого сечения.
2. Подвеска по п. 1, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения изготовления подвески и облегчения замены отдельных стержней при их поломке, для заделки концов упругих стержней защемлением их отогнутых концов применены две соосные муфты со шлицами, по форме соответствующими сечению упругих стержней.