Механизм подачи шлифовального станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (865639

Союз Советски к

Социалистическмк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.80 (21) 2867672/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, В 24 В 47/20

Гееударстеенный комитет (53) УДК 621.924..56 (088.8) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.81

ll0 делам изобретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Л. С. Болотинский, Я. А. Гальперин, А. И. Егор и А. В. Жвирблис

Специальное конструкторское бюро шлифовальног оборудования (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ШЛИФОВАЛЬНОГО

СТАНКА

Изобретение относится к станкостроению, в частности к конструкциям механизмов для врезной подачи и позиционирования выходных элементов шлифовальных станков.

Известны механизмы подачи шлифовальных станков, содержащие смонтированные в корпусе ведущий элемент, ведомый вал и фрикционный дифференциал, выполненный в виде двух дисков, один из которых жестко связан с ведомым валом, и расположенного между дисками водила с телами качения, кинематически связанный с водилом привод и управляемую муфту, установленную на валу и связанную с ведущим элементом механизма 11).

Недостаткдм этих механизмов является узкий диапазон изменения скоростей выходного вала.

Цель изобретения — устранение указанного недостатка.

Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен дополнительной управляемой муфтой, связанной с корпусом, и промежуточным колесом, которые совместно с ведущим элементом, выполненным в виде основного колеса, соосно установлены на валу основной муфты, при этом основное колесо кинематически связано с водилом, промежуточное колесо — с подвижным диском фрикционного дифференциала, а дополнительная муфта связана с основным и промежуточным колесами и через введенный в механизм элемент ИЛИ вЂ” с основной муфтой.

Кроме того, передаточные отношения промежуточного колеса с подвижным диском

10 фрикционного дифференциала и основного колеса с водилом относятся между собой как (1,1 — 1,99):1.

При этом механизм снабжен закрепленным на ведомом валу рычагом, взаимодействующим с введенными в механизм конечным выключателем и жестким упором для фиксации исходного положения.

На фиг. 1 показан предлагаемый, механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — планы скоростей элементов механизма; на фиг. 5 — блоксхема управления основной и дополнительной муфтами.

865639

В корпусе I смонтирован гидравлический цилиндр 2 привода механизма с поршнем 3 и сквозным штоком 4, проходящим через уплотнения 5 крышек 6 цилиндра. Концы штока, неподвижно закрепленные в корпусе 1, снабжены каналами 7 и 8, связывающими полости цилиндра с гидросисте мой станка. Цилиндр снабжен направляющим гребнем 9, взаимодействующим с роликами

10, установленными на осях 11 корпуса, а также зубчатой рейкой 12.

В корпусе 1 на подшипниках качения смонтированы вал 13 и ведомый вал 14 с ходовым винтом 15, взаимодействующим с гайкой 16 подвижного узла станка, например бабки изделия. На валу 13 посредством подшипников 17 смонтирован ведущий элемент

18, выполненный в виде основного зубчатого колеса, входящий в зацепление с рейкой

12 и со свободно установленным на ведомом валу 14 зубчатым колесом 19, и закреплены основная и дополнительная управляемые, например электромагнитные, муфты 20 и 21, взаимодействующие соответственно с ведущим элементом 18 и с корпусом 1, а также промежуточное зубчатое колесо 22, входящее в зацепление с зубчатым венцом 23 обоймы 24, установленной с возможностью вращения на валу 14. Зубчатое колесо 19 снабжено сквозными гнездами, в которых установлены шары 25. Шары 25 взаимодействуют с торцовыми поверхностями обоймы 24 и бурта 26 вала 14. Элементы 19, 24, 25 и

26 образуют планетарный фрикционный дифференциал, водилом которого является колесо 19, сателлитами — шары 25 и дисками — торцы обоймы 24 и бурта 26. Силовое замыкание дифференциала обеспечивается пружиной 27, опирающейся на гайку 28 вала 14 и взаимодействующей через упорный подшипник 29 с обоймой 24.

На валу 14 жестко закреплен рычаг 30 (см. фиг. 1 и 3), конец которого взаимодействует с толкателем-упором 31, установленным в направляющей 32 корпуса 1.

Толкатель-упор 31 снабжен буртами 33, 34 и взаимодействует свободным концом с конечным выключателем 35. Основная и дополнительная электромагнитные муфты электрически связаны между собой через элемент ИЛИ 36, выполненный, например в виде электрического переключателя.

Передаточные отношения промежуточного зубчатого колеса 22 с подвижным дискомобоймой 24 дифференциала и ведущего элемента — основного зубчатого колеса 18 с водилом 19 относятся между собой как (1,1—

1,99):1.

Механизм работает следующим образом.

При подаче масла от гидросистемы через канал 7 в левую полость цилиндра 2, последний движется влево, и рейка 12 поворачивает ведущий элемент 18 и находящееся с ним в зацеплении колесо-водило 19. В зависимости от того, какая из муфт — 20 или

5 о

15 ло

25 эо

21 — включена, механизм имеет два режима работы.

На фиг. 4 представлены планы скоростей дифференциала, соответствующие этим режимам, на левой вертикали этого плана нанесены векторы скоростей обоймы 24, на средней — колеса 19 и на правой — бурта 26, обозначенные соответственно Ч24, V19 и V26.

Угловая скорость вала 14 и винта 15 равна угловой скорости бурта 26.

При включенной муфте 21 промежуточное колесо 22 связано с корпусом и удерживает на месте венец 23 и обойму 24, так что V24 = О, при этом скорость V26 = 2V19 (вектор ОА), т. е. ведомый вал вращается вдвое быстрее водила, этот режим используется для быстрых перемещений подвижного узла станка.

При включенной муфте 20 колеса 18 и

22 закреплены на валу 13 и передают вращение соответственно венцу 23 обоймы 24 и водилу 19, при этом Ч24 >Ч19, V26 = 2V19— V24 (вектор ОВ) .

Передаточные отношения зубчатых зацеплений колес 18, 19 и 22, 23 задают из условия соблюдения неравенства (2Ч19—

V24) < V19, для этого отношение V24:

:V19 должно быть несколько меньше двух, например, при Ч24:Ч19 = 1,95, тогда ОВ =

= — 0,05V19, т. е. скорость подвижного узла в 40 раз меньше, чем при включенной муфте

21. Указанный режим используют для позиционирования узла станка, Рычаг 30, закрепленный на валу 14, служит для фиксации исходного положения механизма, показанного на чертежах. В этом положении рычаг 30 (см. фиг. 3) опирается на толкатель-упор 31, бурт ЗЗ которого нажимает на подпружиненный шток конечного выключателя 35, а бурт 34 опирается на торец, связанный с корпусом 1 направляющей 32. В начале хода механизма конец рычага 30 отходит от толкателя-упора 31, и последний, под действием пружины конечного выключателя 35, смещается, так что между направляющей 32 и буртом 34 образуется зазор. При обратном ходе механизма основная муфта 20 отключена, а дополнительная муфта 21 включена, вектор скорости обратного хода равен по величине вектору ОА, но направлен в обратную сторону.

В конце обратного хода механизма рычаг 30 снова набегает на толкатель-упор 31 и перемещает его в направляющей 32, при этом бурт 33 приводит в действие конечный выключатель 35, а бурт 34 садится на торец направляющей 32, образуя жесткий упор точной фиксации исходного положения механизма.

Конечный выключатель 35 выдает команду на отключение муфты 21. В момент отключения муфты цилиндр 2 доходит до упора крышкой 6 в поршень 3 и останавливается; механизм готов к следующему циклу работы.

865639

Формула изобретения

Фиг. 1

Таким образом, предложенный механизм подачи шлифовального станка позволяет расширить диапазон изменения скоростей выходного вала механизма.

1. Механизм подачи шлифовального станка, содержащий смонтированные в корпусе ведущий элемент, ведомый вал и фрикционный дифференциал, выполненный в виде двух дисков, один из которых жестко связан с ведомым валом, и расположенного между дисками водила с телами качения, кинем тически связанный с водилом привод и управляемую муфту, установленную на валу и свя- 5 занную с ведущим элементом механизма, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона изменения скоростей выходного вала механизма, он снабжен дополнительной управляемой муфтой, связанной с корпусом, и промежуточным колесом, которые совместно с ведущим элементом, выполненным в виде основного колеса, соосно установлены на валу основной муфты, при этом основное колесо кинематически связано с водилом, промежуточное колесо — с подвижным диском фрикционного дифференциала, а дополнительная муфта связана с основным и промежуточным колесами и через введенный в механизм элемент ИЛИ -- с основной муфтой.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что передаточные отношения промежуточного колеса с подвижным диском фрикционного дифференциала и основного колеса с водилом относятся между собой как (1,11,99): 1.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен закрепленным на ведомом валу рычагом, взаимодействующим с введенными в механизм конечным выключателем и жестким упором для фиксации исходного положения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 588105, кл. В 24 В 47/20, 1975.

865639

А-д б 1 го

Фиг.4.

Фиг.3

Составитель А. Шутов

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 918 Подписное

Редактор В. Иванова

Заказ 7949/25

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4