Бензобак переносного моторного инструмента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 100480 (2! ) 2908492/29-15 (51) М с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

В 27 В 17/PO

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений н открытий

Опубликовано 230981 Бюллетень Н9 35 (ЗЗ) ДК 621. 936. .6(088.8) Дата опубликования описания 230981 (72) Авторы изобретения

Н.С.Корелин, А.В.Золотарев и В тярев

Проиэводственное объединение "Мажит евжрхщтельн завод им. Ф.Э.Дзержинского" (71) Заявитель (54) БЕНЗОБАК ПЕРЕНОСНОГО МОТОРНОГО

ИНСТРУМЕНТА

Изобретение относится к переносным бензиномоторны инструментам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известен бензобак переносного моторного инструмента, включающий корпус, на котором установлено устройство для выравнивания давления в полости бензобака с атмосферным, содержащее шариковый клапан (1).

Однако шариковый клапан не обеспечивает полностью уравнивание давлений, так как полость цилиндрического корпуса со встроенным шариком со временем эасоряется инородными те- 15 лами из топливной смеси. Очистка клапана представляет большую трудность.

Известен также бензобак переносного моторного инструмента, включающий корпус с отверстием и устройство 20 для выравнивания давления в корпусе до атмосферного (2).

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает достаточного сообщения полости бензобака с атмосферой и нормальной подачи топливной смеси при различных температурных режимах, что может привести к неустойчивой работе двигателя, переносного моторного инструмента, а з0 следовательно, и к снижению его надежности.

Цель изобретения — повышение надежности переносного моторного инструмента.

Цель достигается тем, что устройство для выравнивания давления выполнено в виде помещенного в цилиндрический корпус стержня с верхним и нижним радиальными отверстиями и соединяющим их с атмосферой несквозным осевым отверстием, причем на стержень надет ниппель, один конец которого перекрывает нижнее радиальное отверстие, а другой делит полость цилиндрического корпуса на две части.

На чертеже изображен бензобак переносного моторного инструмента.

Бензобак переносного моторного инструмента включает корпус 1 с отверстием 2 и устройство для выравнивания давления в корпусе 1 до атмосферного, которое состоит из жестко прикрепленного или выполненного за одно целое с корпусом 1 цилиндрического корпуса 3, s котором установлена фильтрующая прокладка 4 и стержень 5 с нояском крепления 6, помещенным в кольцевой канавке цилинд" рического корпуса 3. Стержень 5 вы865659

Формула изобретения

Составитель Н.Гаврилова

Техред Ж.Кастелевич Корректор С.Шекмар

Редактор В.Иванова

Заказ 7952/26 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 полнен с осевым несквозным отверстием 7, соединенным с двумя Радиальными отверстиями — нижним 8 и верхним 9. На стержень 5 надет ниппель 10, перекрывающий нижнее радиальное отверстие 8. Верхняя часть 11 ниппеля 10 облегает внутреннюю поверхность цилиндрического корпуса 3, разделяя полость последнего на две части 12 и 13.

В процессе работы переносным моторным инструментом корпус 1 бензобака нагревается, особенно в летнее вре» мя, передавая тепло топливной смеси, эа очет чего в полости корпуса

1 повышается давление. Пары топливной смеси под давлением проходят через отверстие 2, фильтр 4 в полость 12, при этом верхняя часть 11 ниппеля

10 под воздействием давления паров отгибается от внутренней поверхности цилиндрического корпуса 3, а пары 20 проходят в полость 13, где конденсируются. При понижении давления в полости корпуса 1 (по мере расходования топливной смеси) воздух иэ полости 13, находящийся под атмосферным давлением за счет сообщения полости с атмосферой через отверстие 7, отгибая нижнюю часть ниппеля 10, проходит в полость 12 (через отверстие

8), а затем и в полость корпуса 1.

Конденсат паров топливной смеси также стекает в полость 12, а затем в полость корпуса 1.

Предлагаемый бензобак обеспечивает стабильность давления в полости корпуса бензобака на уровне атт мосферного, исключает выбрыэгивани опливной смеси иэ полости бенэобание ка и обеспечивает работоспособность двигателя при различных температурных режимах.

Бензобак переносного моторного инструмента, содержащий корпус и устройство для выравнивания давления в корпусе до атмосферного, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности переносного моторного инструмента, устройство для выравнивания давления выполнено в виде помещенного в цилиндрический корпус стержня с верхним и нижним радиальными отверстиями и соединяющим их с атмосферой несквозным осевым отверстием, причем на стержень надет ниппель, один конец которого перекрывает нижнее радиальное отверстие, а другой делит полость цилиндрического корпуса на две части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бенэиномоторная пила "Тайга214". Технические условия 84-845-80, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 448126, кл. В 27 В 17/00, 1973 (прототип).