Запасное стекло окна транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Рес ублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.01.79 (21) 2715537/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 60 J 1/10

Гесударстееиинк кенитет

СССР (53) УДК 629.113. .018.671:666.16 (088.8) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 28.09.81 по делан иэебретеиий и еткрнтий (72) Автор изобретения

В. П. Козлов

ИАТЕНТ110Т% Х h 11" . Ж:" (7I) Заявитель (54) ЗАПАСНОЕ СТЕКЛО ОКНА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к запасным стеклам транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является запасное стекло окна транспортного средства, содержащее гибкую прозрачную упругую пластину и крепежный элемент, выполненный в виде уплотнителя с пазами для установки в оконном проеме (1).

Недостаток этой конструкции заключается в том, что изготовленное по определенным размерам запасное стекло применяется только для одной модели транспортного средства.

Цель изобретения — обеспечение возможности использования запасного стекла для- 1 различных типоразмеров оконных проемов.

Поставленная цель достигается тем, что пластина выполнена из эластичной пленки. и снабжена по периметру окантовкой из водонепроницаемого гибкого материала, уплотнитель выполнен из упругого материала, а окантовка установлена в пазу уплотнителя посредством распорного вкладыша, обтянутого матералом окантовки.

На фиг. 1 изображено запасное стекло окна транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Запасное стекло окна транспортного средства содержит гибкую прозрачную упругую пластину 1, выполненную из эластичной пленки, которая снабжена по периметру окантовкой 2 из водонепроницаемого гибкого материала. Уплотнитель 3 выполнен из упругого материала с боковым 4 и торцовым 5 пазами. Окантовка 2 установлена в пазу 4 уплотнителя 3 посредством распорного вкладыша

6, обтянутого материалом окантовки.

Перед установкой запасного стекла необходимого подогнать пластину 1 по линейным размерам оконного проема путем обрезки лишнего материала окантовки и закрепить в боковом пазу 4 уплотнителя 3 посредством распорного вкладыша 6. Собранное таким образом стекло торцовым пазом 5 уплотнителя 3 одевается на держатели 7, которые выполнены с усиками 8 и 9 для фиксации соответственно держателя 7 и уплотнителя 3 на фланце 10 ветровой рамы 11. На скругленных участках оконного проема устанавливают не менее трех держателей 7 для

865674 л г

А-A

Составитель Н. Пуголовкина

Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 7956/27 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 предотвращения вывертывания упругого уплотнителя.

Предлагаемая конструкция запасного стекла для транспортного средства является широко универсальной для любых моделей транспортных средств, имеющих цельные ветровые стекла так как водонепроницаемый гибкий материал и длина упругого уплотнителя выбраны с учетом на максимальный оконный проем по габаритам.

Запасное стекло в сложенном виде занимает довольно малый объем и может быть всегда транспортироваться в автомобиле, как запасной вариант.

Формула изобретения

Запасное стекло окна транспортного средства, содержащее гибкую прозрачную 15 упругую пластину и крепежный элемент, выполненный в виде уплотнителя с пазами для установки в оконном проеме, отличаюи4ееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования его для различных типоразмеров оконных проемов, пластина выполнена из эластичной пленки и снабжена по периметру окантовкой из водонепроницаемого гибкого материала, уплотнитель выполнен из упругого материала, а окантовка установлена в пазу уплотнителя посредством распорного вкладыша, обтянутого материалом окантовки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 493376, кл. В 60 J 1/20, 1969 (прототип).