Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »865677 ф

? (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.05.78 (21) 2621108/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 L 7/12

Государстеенный комитет

Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.81 (53) УДК 621.337..522 (088.8) ао делам изобретений

II аткрмтий (72) Авторы

В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. А. Лиепа, Э. П. Каяри, В П Феоктистов и О Г Чаусов (71 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электрооборудования электроподвижного состава, а именно к области регулирования электрического торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения постоянного тока с использованием тиристорно-импульсного преобразователя.

Известно устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока, содержап1ее тиристорно-импульсный преобразова- 10 тель с главным тиристором и узлом индуктивно-емкостной коммутации, соединенным одним из выводов последовательно с обмоткой возбуждения в цепь, подключенную параллельно источнику питания, и разделительный диод, включенный в цепь питания двигателя (1).

Однако в этом устройстве самовозбужде ние двигателя происходит за счет остаточного напряжения на клеммах обмотки якоря и поэтому длительность процесса самовозбуждения зависит от скорости начала торможения Кроме того, для обеспечения нормальной работы тиристорного преобразователя в этом устройстве необходимо предусматривать предварительный заряд коммутирующего конденсатора.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что главный тиристор тиристорно-импульсного преобразователя подключен катодом к точке соединения обмотки возбуждения и узла инду — èâно-емкостной коммутации, а анодом — к точке соединения якорной обмотки и разделительного диода, катод которого соединен с другим выводом узла индуктивно-емкостной коммутации.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 — диаграмма, поясняющая работу устройства;

Устройство содержит тяговый двигатель с обмоткой 1 якоря и обмоткой 2 возбуждения, тиристорно-импульсный преобразователь с главным тиристором 3 и узлом 4 индуктивно-емкостной коммутации содержащим конденсатор 5 и дроссель 6, перезарядный тиристор 7 и вспомогательный тиристор

8. Узел индуктивно-емкостной коммутации

865677

Формула изобретения

Фиг.! включен между катодом разделительного диода 9 и катодом главного тиристора 3.

Для повышения устойчивости электрического торможения в цепь якоря включен стабилизирующий резистор 10, а цепь последовательно соединенных обмотки 2 возбуждения и стабилизирующего резистора 10 шунтирована диодом 11, Процесс электрического торможения регулируется тиристорно-импульсным преобразователем путем переодического включения главного тиристора 3 и его выключения с помощью узла 4 индуктивно-емкостной коммутации.

В начале электрического торможения обмотка 2 возбуждения получает питание от источника через узел 4 индуктивно-емкостной коммутации, При этом среднее напряжение Uq на обмотке 2 возбуждения определяется частотой коммутации тока и параметрами узла 4 индуктивно-емкостной коммутации.

Обеспечивается быстрое нарастание магнитного потока, и, по мере появления тока (1,) в цепи обмотки 1 якоря, среднее напряжение на обмотке 2 возбуждения уменьшается.

Величина стабилизирующего резистора

10 выбирается из условия обеспечения минимального тока якоря при допустимом минимальном коэффициенте ослабления тока возбуждения (i2 ) тягового двигателя.

На диаграммах (фиг. 2) изображены два периода регулирования.

T> — первый период регулирования, соответствующий началу процесса возбуждения тягового двигателя; Т,„— второй период регулирования, соответствующий установившемуся режиму электрического торможения.

Обмотка 2 возбуждения в интервале времени t< когда главный тиристор 3 включен, подпитывается от цепи обмотки 1 якоря, а в интервале времени t>, когда включен вспомогательный тиристор 8, обмотка возбуждения получает питание через коммутирующий конденсатор 5 от источника. В интервале времени tq, êîãäà главный тиристор 3 и вспомогательный тиристор 8 выключены, ток обмотки возбуждения замыкается через диод

11 и стабилизирующий резистор 10.

Изобретение улучшает качество устройства увеличивает скорость процесса возбуждения тягового двигателя, благодаря чему

1о повышается эффективность и надежность электрического торможения.

Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока, содержащее тиристорно-импульсный преобразователь с

2О главным тиристором и узлом индуктивноемкостной коммутации, соединенным одним из выводов последовательно с обмоткой возбуждения в цепь, подключеннцю параллельно источнику питания, и разделительный диод, включенный в цепь питания

25 двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, главный тиристор тиристорно-импульсного преобразователя подключен к точке соединения обмотки возбуждения и узла индуктивно-емкостной комэо мутации, а анодом — к точке соединения якорной обмотки и разделительного дио-. да, катод которого соединен с другим выводом узла индуктивно-емкостной коммутации.

Источники информации, 3s принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 501905, кл. В 60 L 3/04, 1974.

865677

Фиг..2

Составитель Л. Резникова

Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 7956/27 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4