Устройство для перемещения вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
-Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕЛ!ЛЬСТВУ
{u>865687 (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 291278 (21) 2703583/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 23.0981 Бюллетень 1ч9 35
Дата опубликования описания 2309.81 (51)М. Кл.з
В 61 J 1/10
Государственный номнте
СССР по делам нзобретеннй н отнрытнй (53) УДК 629 463.64(088.8) (72) Авторы изобретения
В.С. Ерко и В.Я. Геллер
Центральное конструкторское бюро "Строммашийа" Иттнистерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения CCCP . (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известно устройство для перемещения вагонеток, содержащее трансбордерную тележку, несущую рельсовый путь и снабженную выдвижной штангой с толкающими кулаками для взаимодействия с вагонеткой f1).
Недостатком известного.устройства 1р является ограниченность его рабочей зоны.
Цель изобретения — расширение функциональных в эможностей. Указанная цель достигается тем, 15 что устройство снабжено кареткой, смонтированной соосно рельсовому пути в направляющих и взаимодействующей с выдвижной штангой посредством автосцепного механизма. 20
На фиг..1 изображено предлагаемое устройство в положении максимально выдвинутой штанги, на фиг.2то же, в положении задвинутой штанги (начато затягивание вагонетки на 25 трансбордерную тележку); на фиг.3 штанга в выдвинутом положении (произведен перехват вагонеток); на фиг. 4 - механизм автосцепки, на фиг. 5 — поперечный разрез каретки. я
Предлагаемое устройство содержит установленные в цехе между рельсами для перемещения сушильной вагонетки направляющие 1, по которым движется каретка 2, с толкающим кулаком 3 и шарнирно установленной защелкой 4, сидящей на упоре 5 ° Защелка 4 шарнирно связана с системой рычагом 6.Палец 7, на который накидывается защелка 4, установлен в торце выдвижной штанги 8, смонтированной на трансбору(ерной тележке. Расположение пальца
7 и углы рабочих поверхностей защелки 4 выбраны таким образом, чтобы обеспечить надежный захват и сцепку штанги 8 и каретки 2. Упор 9 ограничивает ход каретки 2 вперед. Кулак
10 штанги предназначен для захвата вагонеток. Защелка 4 с системой рычагов 6 и палец 7 образуют механизм автосцепки.
Устройство работает следующим образом.
В трансбордерной тележки, пришедшей за очередной партией вагонеток, выдвигается вперед штанга 8, При этом торец штанги упирается в каретку 2, защелка 4 зацепляется эа палец
7 и штанга 8 совместно с кареткой 2, 865687 образовав цельную систему, движутся вперед на расстояние, равное ходу штанги 8. Во время этого движения кулаки 3 и 10 каретки и штанги,утапливаясь, свободно проходят под упорами вагонеток. При движении штанги 8 в сторону трансбордерной тележки одновременно с ней перемещается сцепленная с ней каретка 2, а их кулаки
3 и 10, зацепив за упоры, перемещают вагонетку в направлении трансбордерной тележки. В конце хода штанги 8 рычажная система 6 защелки 4 приподнимается, каретка 2 отцепляется от штанги 8. При новом ходе штанги сцепка повторяется. В конце каждого хода штанги отцепившаяся каретка остается на расстоянии, достаточном для того, чтобы трансбордерная тележка могла свободно уйти с этой позиции.
Технико-экономический эффект предложенного устройства достигается за счет того, что сокращается рабочий ход, осуществляющий подкатывание ваВНИИПИ Заказ 7958/28
Тираж 554 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4 гонеток в зону действия толкающего органа тележки.
Формула изобретения
Устройство для перемещения вагонеток, содержащее трансбордерную тележку, несущую рельсовый путь и снабженную выдвижной штангой с толкающими кулаками для .взаимодействия с вагонеткой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функ-. циональных возможностей, оно снабжено кареткой, смонтированной соосно рельсовому пути в направляющих и взаимодействующей с выдвижной штангой, посредством автосцепного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Щ 1. Авторское свидетельство СССР
М 121810, кл. В 63- К 5/00, 07.12.58 (прототип).