Движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцналнстическнх

Реснублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2? 0376 (21) 2336800/27-11 () М с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

В 62 0 57/00

В 62 0 57/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23,0981 Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 23,0981 (53) УДК 629.113. . 012. 49 (088. 8) (72) Автор изобретения

М.В. Чернин (71) заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к особым инерционно-импульсным движителям транспортных средств.

Известен движитель транспортного средства, содержащий корпус с криволинейной поверхностью днища и генератор механических колебаний (1).

Недостаток укаэанного движителя заключается в том, что он имеет большие амплитуды колебаний.

Известен также движитель транспортного средства, содержащий корпус, выполненный со сферическим днищем и с горизонтальным кольцевым направляющим пазом на внутренней поверхности, и генератор механических колебаний, закрепленный в корпусе с воэможностью перемещения вдоль паза (2).

Недостатком данного движителя так- 20 же является большая амплитуда колебаний.

Цель изобретения — уменьшение амплитуды колебаний движителя..

Указанная цель достигается тем, что движитель транспортного средства, содержащий корпус, выполненный со сферическим днищем и с горизонтальным кольцевым направляющим пазом на внутренней поверхности, и генератор ЗО механических колебаний, закреплен.ный в корпусе с воэможностью перемещения вдоль паза, снабжен эластичным башмаком, размещенным в окне, выполненном в донной части корпуса, закрепленным по периметру на корпусе и связанным с корпусом посредством шарнирного рычага, один конец которого размещен в направляющем пазу, а на другом конце закреплен генератор механических колебаний.

На чертеже показан предлагаемый движитель транспортного средства.

Движитель содержит корпус 1 со сферическим дном. В донной части корпуса 1 выполнено окно, в котором размещен эластичный башмак 2, закрепленный по периметру на корпусе 1.

На внутренней поверхности корпуса 1 выполнен горизонтальный паз 3.

В корпусе 1 размещен генератор 4 механических колебаний, выполненный в виде неуравновешенного свободно-поршневого двигателя с поршнем 5, камерой 6 сжатия и буферной полостью 7.

Генератор 4 механических колебаний закреплен на рычаге 8 и удерживается в заданном положении тягой 9 и кривошипом 10 механизма управления (на чертеже не показан).

865689

Рычаг 8 шарнирно соединен с вертикальным штырем 11, который закреплен на башмаке 2, и с ползуном 12, размещенным в горизонтальном кольцевом пазу 3 корпуса 1.

B результате сгорания топлива в камере 6 сжатия поршень 5 под воздействием расширяющихся газов перемещается, сжимая воздух, находящийся в буферной полости 7. Затем под воздействием воздуха, сжатого в.буферной полости 7, поршень движется в сторону камеры 6 сжатия и сжимает рабочую смесь, находящуюся в ней. Возвратнопоступательное движение поршня 5 вызывает колебание всех элементов генератора 4 механических колебаний, рычага 8 и башмака 2.

Под воздействием этих колебаний возникают знакопеременные инерционные силы, равные сумме сил инерции всех колеблющихся элементов.

Когда сила инерции направлена вниз-назад осуществляется этап качения. Иа всем этом этапе башмак 2 под воздействием сил инерции прижат к опорной поверхности и перекачивается по опорной поверхности с переменной угловой скоростью. Центр масс движителя при этом перемещается поступательно с близкой к .постоянной по величине скоростью.

Такое кинематическое рассогласование движения корпуса 1 и опорного участка эталонного башмака 2,обеспечивающее качение без скольжения,обусловлено деформациями участков эластичного башмака, расположенных между опорной поверхностью и заделкой башмака на. корпусе 1.

При изменении направления действия инерционной. силы на противоположное эластичный башмак выгибается вверх и между опорной поверхностью и движителем возникает зазор. С этого момента начинается этап полета движителя. Во время полета движитель поворачивается в направлении, проти° воположном вращению при качении. Затем направление сил инерции снова меняется, башмак 2 прижимается к опорной поверхности и цикл повторяется. Изменение направления движения транспортного средства обеспечивается поворотом рычага 8 с генератором механических колебаний 4 в горизонтальной плоскости.

За счет эластичности башмака амплитуда колебаний корпуса значитель-!

О но ниже амплитуды колебаний башмака.

Кроме того, инерционные силы дополнительно прижимают башмак к опорной поверхности, чем обеспечивается уменьшение проскальзывания движителя, )5 за счет чего снижаются потери мощности на движение транспортного средства.

Формула изобретения

Движитель транспортного средства, содержащий корпус, выполненный со сферическим днищем и с горизонтальным кольцевым направляющим пазом на внутренней поверхности, и генератор механических колебаний, закрепленный в корпусе с возможностью перемещения вдоль паза, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения ам30 плитуды колебаний, он снабжен эластичным башмаком, размещенным в окне, выполненном в донной части корпуса, закрепленным по периметру на корпусе и связанным с корпусом посредством

З5 шарнирного рычага, один конец которого размещен в направляющем пазу, а на другом конце закреплен генератор механических колебаний.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 347232, кл. В 62 0 57/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 388943, кл. В 62 D 57/00, 1971 (прототип).

865689

Составитель О.Богословский

Редактор В.Иванова Техред A. Бабинец Корректор М. Коста

Подписное

Закаэ 7959/28 Тираж 702

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фицна, ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4