Гаражная тележка с емкостью для сбора отработанных масел из агрегатов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик »865?!3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 362721 (22) Заявлено 17.07.79 (21) 2808001/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 65 D 88/26

В 60 5 1/56

F 16 N 33/00

Гоеударствеииый комитет

СССР (23) Приоритет— по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.09.81. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 28.09.81 (53) УДК 621.642, .3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Т. Хосонов и В. И. Гриненко (71) Заявитель (54) ГАРАЖНАЯ ТЕЛЕЖКА С ЕМКОСТЬЮ ДЛЯ СБОРА

ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к гаражным тележкам с емкостью для сбора отработанных масел из агрегатов транспортных средств.

Известны устройства различных конструкций для сбора отработанных масел (1) — (5).

Однако они требуют больших затрат ручного труда.

По основному авт. св. № 362721 известна гаражная тележка с емкостью для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств, содержащая сливной бак и смонтированный на тележке выносной ковш с трубой, причем последний смонтирован шарнирно у края бака, а на трубе жестко укреплен откидной рычаг, взаимодействующий с упором бака (6).

Однако при использовании этой тележки возможно расплескивание собранного отработанного масла при транспортировке тележки и при быстром подъеме ковша для перелива масла в бак.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что в гаражной тележке для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств, содержащей сливной бак, шарнирно смонтированный у края последнего выносной ковш с трубой и жестко укрепленным на ней откидным рычагом, взаимодействующим с упором бака, соединение выносного ковша со сливным баком выполнено в виде шарнирного параллелограмма, а связующая трубка связана с выносным ковшом посредством эластичного переходника.

На фиг. 1 изображена гаражнаи тележ10 ка, общий вид (ковш в нижнем положении; на фиг. 2 — то же (ковш в положении перелива отработанного масла в бак); на фиг. 3 — то же, в плане.

Гаражная тележка содержит сливной

15 бак 1, установленный на двух боковых колесах 2 и среднем поворотном колесе 3.

К задней торцовой стенке 4 сливного бака прикреплена рукоятка 5 . для перемещения тележки. На оси 6 в верхней передней части сливного бака 1 шарнирно укреплена

2 труба 7 с ковшом 8. Труба 7 выполнена с поворотным сливным наконечником 9, входящим в окно 10 верхней стенки 11 сливного бака. Окно 10, для предотвращения

86571 попадания пыли в бак 1 при транспортировке тележки, выполнено с крышкой 12.

Труба 7 шарнирно соединена с ковшом 8 посредством щек 13, которые закреплены на трубе, при этом полость ковша соединена с трубой 7 гибким эластичным переходником 14. В верхней части ковша 8 шарнирно закреплена тяга 15, которая другим концом также шарнирно закреплена к кронштейну 16, жестко связанному с баком 1, образуя, тем самым, систему раздвижного шарнирного параллелограмма. На передней торцовой стенке 17 бака закреплен упор 18 для трубы 7 при нижнем положении ковша 8. К трубе 7 прикреплен рычаг 19, а для фиксации последнего в верхнем положении ковша на верхней стенке 11 бака 1s установлен упор 20. Сливной бак 1 разделен перегородкой 21, и в боковых его стенках 22 предусмотрены спускные краны 23.

Гаражная тележка с емкостью для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств работает следующим обго разом.

Тележка с опущенным ковшом 8, маневрируя при помощи рукоятки 5 и поворотного колеса 3, заезжает ковшом 8 под спускное отверстие картера транспортного средства. Отработанное масло сливается в ковш 8. Затем тележку откатывают от транспортного средства на расстояние, чтобы ковш 8 вышел из-под него.

Открытием крышки 12 и поворотом наконечника 9 трубы 7 подготавливается слив ЗО масла из ковша 8 в одну из секций сливного бака 1, затем рычаг 19 опускают под упор 20. При этом из ковша 8, горизонтальное положение которого обеспечено системой раздвижного шарнирного параллело35 грамма, масло переливают в одну из секции

4 сливного бака 1. По окончании перелива рычаг 19 выводят из-под упора 20, ковш с трубой опускается в нижнее положение, окно 10 перекрывают крышкой 12, и тележку снова подводят для слива отработанного масла к следующему транспортному средству.

Для сбора масла другого вида сливной наконечник 9 поворачивают в другой отсек сливного бака. После наполнения бака 1 тележку перекатывают к сборным резервуарам. Масло сливается из секций сливного бака 1 через спускные краны 23.

Формула изобретения

Гаражная тележка с емкостью для сбора отработанных масел из агрегатов транспортных средств по авт. св, № 362721, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, соединение выносного ковша со сливным баком выполнено в виде шарнирного параллелограмма, а трубка связана с выносным ковшом посредством эластичного переходника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2144923, кл. 141 — 334, опублик. 1939.

2. Патент США № 2179400, кл. 142 — 334, опублик. 1939.

3. Патент США ¹ 2189967, кл. 141 — 334, опублик. 1940.

4. Патент США № 2084711, кл. 141 — 317, опублик. 1937.

5. Патент США № 2508699, кл. 141 †1, опублик. 1950.

6. Авторское свидетельство СССР № 362721, кл. В 60 $ 1/56, 1971 (прототип).

865713

4>иг.2

Составитель В. Шипов

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 7964 29 Тираж 744 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4