Механизированный склад карусельного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.05.79 (21) 2771194/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 65 G 1/133

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.869 (088.8 ) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 28.09.81 ло делам изобретений и отнрмтий

Ю. А. Стависский, В. Ф. Рогульский, В. А. Горя 1ев, Ю:.-А. Адельсон и А. И. Грушко

1 т (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к механизированным складам.

Известен механизированный склад карусельного типа, содержащий стеллажи, подвижно установленные на горизонтально расположенных замкнутых рельсовых путях (1).

Недостатком известного склада является необходимость больших зазоров между стеллажами, поскольку поворотные участки рельсовых путей не позволяют разворачи- 10 вать стеллажи, установленные вплотную друг к другу, что снижает коэффициент использования складской площади.

Известен также механизированный склад карусельного типа, содержащий стеллажи, подвижно установленные на горизонтально расположенных замкнутых рельсовых путях, поворотные участки которых раздвоены, привод перемещения стеллажей, включающий связанные с цепным контуром рычаги, взаимодействующие со стеллажами (2).

Известный склад позволяет установить стеллажи на рельсовых путях без зазоров, однако обладает недостаточной надежностью при установке высоких стеллажей, поскольку не содержит механизмов, предотвращающих опрокидывание последних.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что цепной контур расположен по всей длине трассы перемещения стеллажей, а количество рычагов соответствует количеству стеллажей, при этом склад снабжен замкнутой направляющей, расположенной внутри цепного контура, а один из концов упомянутых рычагов посредством роликов установлены в направляющей. При этом каждый рычаг может быть выполнен двуплечим, шарнирно связан с цепью и соответствующим стеллажом.

На фиг. 1 представлен предлагаемый склад, общий вид; на фиг. 2 — траектория движения стеллажа и водила; на фиг. 3— склад, поперечный разрез; на фиг. 4 — узел I на фиг. 3.

Стеллажи 1 подвижно установлены на рельсовом пути, образующем замкнутую трассу 2. Направляющие пути 3 и 4 на поворотных участках раздваиваются на пу865718

Формула изобретения ти 5, 6 и 7, 8, по которым перемещаются шарикоопоры 9 стеллажей. На верхнем основании каждого стеллажа шарнирно закреплен один конец двуплечего рычага 10 (водило), который другим концом через ролики 11 взаимодействует с дополнительной направляющей 12 и через палец 13 связан с цепью 14, контур которой расположен по всей трассе перемещения стеллажей.

Дополнительная направляющая 12 повторяет траекторию приводной цепи и расположена внутри цепного контура. Привод цепи 14 осуществляется через звездочку 15 от электромеханического привода 16. Привод 16 и направляющие 12 установлены на стойках 17 посредством поперечин 18.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода 16 цепь 14 начинает перемещаться вместе с рычагом 10.

Ролики 11 перемещаются по направляющей

12, а шарикоопоры 9 стеллажей — по направляющим 3 и 4. На поворотных участках трассы 2 левая нижняя шарикоопора (фиг. 2) перемещается по пути 5, левая верхняя — по пути 6, правая нижняя — по пути 8, правая верхняя — по пути 7.

Таким образом, обеспечивается плоскопараллельное перемещение стеллажей на поворотных участках трассы.

Ролики 11, перемещаясь по направляющей 12, разгружают привод от изгибающего момента.

На предлагаемых схемах представлен один из вариантов выполнение склада, он может быть и другим. Так, водило-рычаг 10 может быть расположено и в нижней части

25 зо стеллажа, роликоопоры стеллажа могут быть заменены на колеса рояльного типа и т.д.

Устойчивое перемещение стеллажей обеспечивает надежную работу склада при его использовании.

Механизированный склад карусельного типа, содержащий стеллажи, подвижно установленные на горизонтально расположенных замкнутых рельсовых путях, поворотные участки которых раздвоены, привод перемещения стеллажей, включающий связанные с цепным контуром рычаги, взаимодействующие со стеллажами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, цепной контур расположен по всей длине трассы перемещения стеллажей, а количество рычагов соответствует количеству стеллажей, при этом склад снабжен замкнутой направляющей, расположенной внутри цепного контура, а один из концов упомянутых рычагов посредством роликов установлены в направляющей.

2. Склад по п. 1, отличающийся тем, что каждый рычаг выполнен двуплечим и связан шарнирно с цепью и соответствующим стеллажом.

Источники информации, принятые во внимание при эКспертизе

1. Патент США №3780852, кл. 139 — 181, 1973.

2. Патент США № 3432044, кл. 214 — 16.1, 1969 (прототип).

865718

Фив

Редактор И. Николайчук

Заказ 7965/29

Составитель Г. Сарычева

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4