Ковшовый элеватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советикии

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()865725 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2865100/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 17/36

В 65 G 23/24

Государственный комитет

Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.81 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867..1(088.8 ) т

Г. Г. Васин, Г. Г. Созыкин и Л. С. Коробченко, т (72) Авторы изобретения

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола-"-- .. (71) Заявитель

Министерства высшего и среднего специального образования СССР (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.

Известен ковшовый элеватор, содержащий ведущий и ведомый блок звездочек и охватывающий их цепной тяговый орган с закрепленными на нем ковшами (1).

Известен также ковшовый элеватор, содержащий двигатель с редуктором для привода ведущего блока звездочек и цепной тяговый орган с .ковшами, охватывающий ведущий и ведомый блоки звездочек (2).

Недостатками этих элеваторов являются большое сопротивление зачерпыванию ковшами груза и, как следствие, отрыв их от тягового органа, возможность залипания груза в ковшах, а также переполнение ковшей при зачерпывании, что приводит к высыпанию груза из ковшей при транспортировании.

Целью изобретения является повышение производительности и надежности.

Эта цель достигается тем, что элеватор снабжен соединенным с ведомым валом редуктора управляющим диском и связанным с ним посредством упругих элементов водилом с сателлитами, имеющими неуравновешенные грузы, соединенные гибкими связями с управляющим диском, а также солнечным колесом с индивидуальным приводом, причем водило соединено с ведущим блоком звездочек, а солнечное колесо зацеплено с сателлитами.

На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство.

Ковшовый элеватор состоит из электродвигателя 1, редуктора 2, ведомый вал 3

16 которого посредством управляющего диска 4 и упругих элементов 5 соединен с водилом 6 с расположенными на нем сателлитами 7 с неуравновешенными подвижными в радиальном направлении грузами 8, которые посредством гибких элементов 9 связаны с управляющим диском 4. Сателлиты 7 находятся в зацеплении с солнечным колесом 10, которое передачей 11 связано с дополнительным индивидуальнь|м электродвигателем 12. Ведущий блок звездочек 13 жестко соединен с водилом 6 и посредством цепного тягового органа 14 с ковшами 15 связан с ведомым блоком звездочек 16.

865725

Формула изобретения

f Z

Составитель Н. Жуков

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн

Заказ 7965/29 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковшовый элеватор работает следующим образом.

Электродвигателем 1 приводится во вращение ведомый вал 3 редуктора 2 и управляющий диск 4, который посредством упругих элементов 5 и водила 6 приводит в движение ведущий блок звездочек 13, цепной тяговый орган 14 с ковшами 15 и ведомый блок звездочек 16. Дополнительный электродвигатель 12 через передачу 13 приводит во вращение солнечное колесо 10 и сателлиты 7 с неуравновешенными грузами 8, которые создают на водиле 6 и соответственно на ведущем блоке звездочек 13 импульсы знакопеременного вращающего момента и колебания на цепном тяговом органе 14. Наличие на цепном тяговом органе колебаний определенной величины и частоты позволяет облегчить разгрузку транспортируемого груза, исключить перегрузку ковшей элеватора и, как следствие, преждевременное начало разгрузки и интенсифицировать процесс зачерпывания транспортируемого груза.

Так как неуравновешенные грузы 8 сателлитов 7 выполнены подвижными в радиальном направлении, а наличие упругих элементов 5 между управляющим диском 4 и водилом 6 образует упругую муфту, то при помощи гибких элементов 9, соединяющих неуравновешенные грузы 8 и управляющий диск 4, возможно изменение эксцентриситета неуравновешенных грузов 8, а следовательно, величины импульсов знакопеременного вращающего момента на водиле 6 за счет деформации упругих элементов 5 в зависимости от изменения нагрузки на цепном тяговом органе 14 элеватора.

Таким образом, с увеличением нагрузки на тяговом органе 14 при заедании ковшей L5

5 в процессе зачерпывания транспортируемого груза возможно увеличение, до определенных пределов, величины амплитуды колебания ковшей 15, что уменьшает вероятность их заедания и отрыва.

Ковшовый элеватор, содержащий двигатель с редуктором для привода ведущего блока звездочек и цепной тяговый орган с

15 ковшами, охватывающий ведущий и ведомый блоки звездочек, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, он снабжен соединенным с ведомым валом редуктора управляющим диском и связанным с ним посредством упругих элементов водилом с сателлитами, имеющими неуравновешенные грузы, соединенные гибкими связями с управляющим диском, а также солнечным колесом с индивидуальным приводом, причем водило

2s соединено с ведущим блоком звездочек, а солнечное колесо зацеплено с сателлитами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Корнев Г. В. Транспортеры и элеваторы сельскохозяйственного назначения.

Москва — Киев, Машгиз, 1961, с. 134.

2. Патент СССР № 646898, кл. В 65 G 17/12, 1975 (прототип).