Тележка для транспортировки вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскиз
Социал истическик
Республик
О П И С А Н И Е ()865730
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свих-ву— (22) Заявлено 1 5. 1 I . 79 (21 ) 2861466/27-03 с присоелинениеи заявки.%— (23)Приоритет—
{51)М. Кл.
В 65 G 25/08 тосудэротееииый хоиитет
II0 делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.09.81. Бюллетень М 35 {53) удК 621. .867(088.8) Дата опубликования описания 25.09.81
-" ф.H. Ковалевский, Е.К. Придыбайло, Л.В. левСКИй,-.-,, Н.И. Антонович и В.И. Устинов
° с
Специализированная проектно-KQHcTpvKTopcKBH о гаттизация ) 1 по наладке технологических процессов производ тва и оказанию технической помощи предприятиям 11и истерстйе .„ промышленности строительных материалов Белорусскои "СсР-=
"Оргтехстром" (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения вагонеток или аналогичных транспортных средств, и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в частности при производстве кирпича, для загрузки туннельных сушилок или обжиговых печей.
Известен механизм для перемещения грузов, содержащий толкатель с упорами, взаимодействующими на груз поочередно, направляющие, ползун, установленный на направляющих и имеющий профилированную поверхность и двуплечий рычаг, на концах которого установлены упоры и контактирующие с профилиро15 ванной поверхностью ползуна копиры )I j.
Недостатком данного механизма является его сложность из-за наличия электромеханического привода ползуна, расположенного на раме толкате20 ля.
Кроме того, наличие жесткой связи между бесконечной цепью и толкателем, значительно уменьшает величину полезного хода толкателя.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является тележка для транспортировки вагонеток, содержащая ходовую часть с рельсами, привод и толкатель с приводом (2 ).
Недостатком этой тележки является то, что подача вагонетки на тележку осуществляется при помощи лебедки, что, в свою очередь, ведет к усложнению конструкции тележки, увеличивает глубину приямка и усложняет обслуживание тележки.
Кроме того, тележка имеет сравнительно сложную конструкцию. Все это ограничивает зону действия тележки.
Целью изобретения является расширение зоны. действия и упрощение конструкции тележки.
Поставленная цель достигается тем, что в тележке ее ходовая часть снабжена дополнительными рельсами, а на толкателе установлены упоры.
865730!
30 расстояние между которыми равно расстоянию на которое разнесены соседние рельсы, при этом привод толкателя выполнен в виде цепи и взаимодействующей с нвй рейки и звездочек, которые имеют шаг, равный двум шагам цепи.
На фиг. 1 показана предлагаемая тележка; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3.
Тележка содержит ходовую часть, состоящую из рамы I и колес 2, соединенных с приводом 3, пару рельс 4 и 5 для приема вагонетки справа и сталкивания вправо, толкатель 6 с двумя парами зеркально расположенных упоров 7 и 8.
Упор 7 толкателя 6 взаимодействует с упором 9 вагонетки при ее нахождении на рельсах 4, а упор 8 взаимодействует с упором 9 вагонетки при ее нахождении на рельсах 5.
Расстояние между упорами 7 и 8 равно расстоянию между рельсами 4 и 5, но оно должно быть несколько больше ширины упора 9 для обеспечения свобод.ного прохода вагонетки над одним из упоров, находящимся в нерабочем положении. Вагонетка имеет стопор 10 и фиксатор 11.
Толкатель 6 состоит из рамы 12 с зубчатой рейкой 13, входящей в зацепление. с цепью 14, приводимой в движение ведущей звездочкой 15 от привода 16; Цепь 14 натягивается звездоч35 кэй 17.
Зубчатая рейка 13, звездочки 15 и 17 выполнены с шагом, равным двум шагам цепи 14 для исключения поломки
40 зубьев при прохождении рейки !3 над звездочками 15 и 17 и для увеличения рабочего хода, ограниченного необходи мостью зацепления лишь двух-трех зубьев рейки с цепью и составляющего не менее 3/4 длины толкателя.
Работа тележки рассматривается в той последовательности, как она работает в технологическом цикле.
Вагонетку, находящуюся справа от тележки, необходимо накатить на тележку и столкнуть влево. Включается привод 3 тележки и она подводится к рельсам, на которых находится вагонетка так, чтобы рельсы 4 тележки совпадали с рельсами, на которых находит " 55 ся вагонетка (фиг. 1).
После этого привод 3 выключается и тележка останавливается, Затем включается привод 16 толкателя 6, который через цепь 14, взаимодействующую одновременно со звездочками 16 и !7 и рейкой 13, передвигает толкатель
6 вправо »а полный рабочий ход. В зацеплении рейки 13 с цепью 14 ос.— тается 2-3 зуба рейки. Межосевое расстояние между звездочками 15 и
17 кратно шагу цепи 14. Таким образом, при прохождении рейки !3 над звездочкой 17 зуб рейки 13 проходит между зубьями звездочки 17, обеспечивая гарантированный зазор между окружностью выступов звездочки 17 и линией впадин рейки 13.
Упор 7 при этом поворачивается на своей оси при прохождении под упором 9 вагонетки.
В конце рабочего хода толкателя
6 упор 7 принимает исходное вертикальное положение.
Упор 8 при этом не взаимодействует с упором 9 вагонетки (фиг. 2), так как расстояние между рельсами
4 и 5 и между зеркально расположенными упорами 7 и 8 больше ширины упора 9. Толкатель 6 останавливается, включается реверс привода 16, толкатель 6 передвигается влево и упор 7, встречаясь с упором 9 вагонетки, накатывает ее на рельсы 4 тележки.
Колесо вагонетки, перекатываясь по рельсам 4, нажимает на стопор 10 обратного хода, который поворачивается вокруг своей оси по направлению движения колеса, пропускает его, а затем возвращается в исходное положение, препятствуя таким образом откатыванию вагонетки назад вправо.
Фиксатор ll находится в этом случае в исходном положении и препятствует самопроизвольному скатыванию вагонетки влево.
Толкатель 6 затем возвращается в исходное положение. Далее включается привод 3, тележка транспорти— рует зафиксированную вагонетку к месту сталкивания и останавливается так, чтобы рельсы 4 совпали с рельсами, находящимися слева от тележки, привод
3 отключается и тележка останавливается, Управляемый фиксатор ll, поворачиваясь вокруг оси, освобождает колесо для движения влево. После этого включается привод 16 толкателя 6, IIoc ледний перемещается влево и упором 7 сталкивает вагонетку.
865730
Следующий цикл работы заключается в том, что вагонетку, находящуюся слева от тележки, необходимо накатить на тележку и столкнуть вправо. Для этого включается привод 3 тележки и 5 она подводится к рельсам, на которых находится вагонетка, так, чтобы оии совпали с рельсами 5 тележки. Привод
3 отключается и тележка останавливается ° Включается привод 15 толкателя 10
6 и он перемещается влево на полный рабочий ход, упор 8 при этом поворачиваясь на своей оси, проходит под вагонеткой и, дойдя до конца вагонетки, принимает вертикальное положение.
Толкатель 6 останавливается, затем передвигается вправо, упор 8 при этом захватывает упор вагонетки 9 и накатывает ее на тележку. Фиксируется вагонетка описанным выше способом и затем тележка транспортирует вагонетку к месту сталкивания. Привод 3 выключается и тележка останавливается так, чтобьг рельсы 5 совпали с рельсами, находящимися справа от тележки, на которые нужно столкнуть вагонетку. Включается привод 15, толкатель 6 перемещается вправо и упором
8 сталкивает вагонетку.
Установка дополнительной пары рельс О позволяет значительно упростить конструкцию тележки за счет исключения второго толкателя, который требует дополнительного привода, и умейьшить металлоемкость конструкции. 35
Наличие упоров, расстояние между которыми равно расстоянию, на которое разнесены рельсы, обеспечивает расширение зоны действия устройства за счет возможности приема и сталкивания вагонеток в разиые противоположные стороны и исключения ручных операций по подаче вагонеток.
Выполнение привода толкателя в виде зацепления звездочка — бесконечная цепь — рейка позволяет увеличить рабочий ход толкателя, уменьшить габариты приямков, в которых перемещаются тележки, что приводит к улучшению условий труда и техники безопасности.
Формула изобретения
Тележка для транспортировки вагонеток, содержащая ходовую часть с рельсами, привод и толкатель с приводом, отличающаяся тем, что, с целью расширения зоны ее действия, ходовая часть снабжена дополнительными рельсами, толкатель, име ет упоры, расстояние между которыми равно расстоянию, на которое разнесены соседние рельсы, при этом привод толкателя выполнен в виде цепи, взаимодействующей с ней рейки и звездочек, которые имеют шаг, равный двум шагам цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
11 537007, кл. В 65 G 25/08, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
У 508650, кл. Г 27 0 3/12, 1979 (прототип).
865730
Заказ 7966/30 Тираж 845
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Подписное
Филиал Г1ПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н. Туленинов
Редактор И. Николайчук Техред Т.Маточка Корректор В. Синицкая