Устройство для возвратно-поступательного перемещения тележек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22)Заявлено 02.0(.80 (21) 2865428/27 — 03 с присоединением заявки РЙ(23) Приоритет— (5l )M. Кд.
В 65 G 25/08
3Ьоудорстееииьй комитет
CCCP оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 23. 09. 8 I Бюллетень РА 35 (53) УДК 621. .867(088.8) Дата опубликования описания 25.09.8I (.
Научно-производственное объединение "Атомкотл й"-:- ---..
Министерства энергетического машиностроения СССР (72) Авторы изобретения
А.В. Марченко и Ю.С. Рязанцев (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК
Изобретение относится к транспортирующим средствам, а именно к устройствам для возвратно-поступательного перемещения тележек с грузом, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, в частности в котлостроении, например, при переводе тележки с блоками котлоагрегатов с одной технологической позиции на другую.
Известно устройство для перемеще1О ния вагонеток, содержащее установленную на каретке, соединенной с приводом, штангу с упорами, причем штанга выполнена полой, внутри нее установлена скалка со скользящей шпонкой, а упоры установлены зеркально и под углом один к другому относительно продольной оси 1).
Однако ход толкающей тележки определяется ходом каретки, на которой
20 установлены органы толкания, и расстоянием между органами толкания.
Дистанционный разрыв между органами толкания не позволяет управлять тележкой в пределах расстояния между правым и левым органами толкания, а также способствует увеличению холостого пробега каретки, что является нерациональным и влечет преждевременный износ ходовой части устройства, снижает маневренность тележКИ»
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для возвратно-поступательного перемещения тележек, содержащее приводную каретку и штангу, взаимодействующую с органом толкания тележки (2 ).
Недостатками этого устройства являются его сравнительно сложная конструкция и неудовлетворительная надежность, Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение надежности.
Эта цель достигается тем, что орган толкания выполнен в ьиде вильчатого рычага, установленного с воз86573) 55
Тележка 17 с грузом, которую необходимо перевести с одной технологической операции на другую, установлена на рельсовом пути )8 и снабжена дву50 мя упорами 19 и 20 переднего и заднего кода, Устройство работает следующим образом.
Предварительно устройство налаживают для работы, для чего поворачи55 можностью качания и взаимодействующего со штангой посредством закрепленных на ней планок, причем штанга расположена в проеме вильчатого рычага, а планки установлены во взаимно перпендикулярных плоскостях с боковых сторон рычага и с зазором по отношению к нему.
На фиг ° 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид в плане; на фиг ° 2 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — орган толкания с упором тележки во взаимодействии; на фиг. 5 взаимодействие органа толкания с правым упором тележки; на фиг. б — взаимодействие органа толкания с левым упором тележки.
Устройство для возратно-поступательного перемещения тележкй содержит каретку 1, установленную на
20 опорных роликах 2, которые закреплены в соответствующих стойках 3 тележки 4.
На каретке 1 смонтирована на опо25 рах 5 штанга 6 с двумя левои и правои планками 7, закрепленными крестообразно"на штанге и неподвижно на расстоянии друг от друга. Это расстояние немного больше ширины органа 8 толкания, который выполнен в виде вильчатого качающегося рычага, шарнирно установленного посредством оси 9 и зафиксированного в ней штифтом 10 на опорах 11, закрепленных на каретке 1.
Для фиксации щтанги 6 от продольного перемещения предусмотрены стоО порные шайбы 12. Каретка 1 снабжена пальцами 13, которые образуют цевочное зацепление с приводом !4.Звездочка цевочного зацепления установлена @0 на тележке 4.
В штанге 6 в нижней части предусмотрено отверстие 15 под болт 16 для фиксации правильного положения планок
7 относительно органа 8 толкания, 45 вают штангу Ь, устанавливая 1.ланки в соответствующие положения в зависимости от того, в какую сторону необходимо передвигать тележку 17 °
Затем устанавливают орган толкания 8 между упорами )9 и 20 тележки
17 (фиг. 4).
При одновременном включении привода тележки 17 и приводной звездочки 14 цевочного зацепления каретка
1 перемещается вдоль роликовых опор 2.
После входа органа толкания 8 между упорами 19 и 20 он проходит расстояние между ними (фиг. 5), а при наезжании на упор 19 он фиксируется правой планкой и осуществляет толкание тележки 17 на заданное расстояние . При обратном движении тележки необходимо поверо нуть штангу с планками на 90, причем чтобы убедиться в правильном повоУ роте штанги, необходимо проверить зафиксирован ли болт 16 на штанге 6.
Орган толкания, пройдя расстояние между упорами 19 и 20, входит в зацепление с упором 20, так как орган толкания зафиксирован левой планкой 7, он осуществляет толкание тележки в левую сторону (фиг. 6).
Формула изобретения
Устройство для возвратно-поступательного перемещения тележек, содержащее приводную каретку и штангу,, взаимодействующую с органом толкания тележки, о т л и ч а ю щ е е,,с я тем, что, с целью упрощения конструкции, орган толкания выполнен в виде вильчатого рычага, установленного с возможностью качании и взаимодействующего со штангой посредством закрепленных на ней ппанок, причем штанга расположена в проеме вильчатого рычага, а планки установлены во взаимноперпендикулярных плоскостях с боковых сторон рычага и с зазором по отношению к нему.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 429996, кл. В 6! Х 3/08, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 508650, кл. F 27 0 3/12, 1979 (прототип).
86573!
Составитель Н. Туленинов
Редактор И. Николайчук Техвед И Реив« Корректор В Синицкая
Заказ 7966/30 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4