Вибрационное транспортирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Рес убаии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Опубликовано 23.09.81. Бюллетень №,35
Дата опубликования описания 25.09.8) (5! )М. Кл.
В 65 G 27/04 Ъаудерстеенный квинтет. СССР ло делам наебретеннй н открытей (53) удК б21.8б7. . 157 (088. 8) (72) Авторы изобретения
И. К. Поддубный, В. Н. Платонов, И.А. Шумко и В. 3. Дятчин (71) Заявитель (54} ВИБРАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к подъемно1транспортному оборудованию, а именно к вибрационным транспортирующим устройствам для выпуска, погрузки и грохочения сыпучего материала преи5 мущественно в горнорудной промышленности.
Известны вибрационные машины подвесного типа, рабочий орган которых подвешен на тросах или штангах jl ).
Недостатками таких машин являются сложность конструкции подвески и . большая трудоемкость монтажа машины.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является вибрационное транспортирующее устройство, включающее рабочий орган с вибровозбудителем, амортизаторы, опоры с крепежными элементами и штанги, проходящие через амортизаторы и установочные отверстия в рабочем органе 12).
Однако при монтаже указанного устройства подвешенные штанги в установочные отверстия рабочего органа заводят сверху, что неудобно, так как все штанги должны одновременно входить в установочные отверстия, затем на штанги устанавливаются амортизаторы и опоры с крепежными элементами, после чего осуществляют выравнивание рабочего органа на штангах подъемом (опусканием) амортизаторов с помощью крепежных элементов, перемещение которых связано.с приложением значительных усилий, При демонтаже устройства сня" тие крепежных элементов связано с приложением еще больших усилий в связи с коррозией крепежных элементов, поскольку нх эксплуатация нередко связана с агрессивными средами, в результате штанги чаще всего разрушаются.
Кроме того, в процессе работы устройства происходит смещение рабочего органа относительно Штанг и рабочий орган в зоне установочных отверстий контактирует со штангами, в результа865736 1 те чего происходит износ штанг и преждевременный выход из строя их, Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа и демонтажа устройства, a также исключение износа штанг и амортизаторов.
Указанная цель достигается тем, что рабочий орган снабжен фиксирующими кольцами с прорезями, а установочные отверстия выполнены со сквозными пазами, соответственно прорезям колец, при этом амортизаторы имеют стаканы.
На,фиг.1 изображено вибрационное транспортирующее устройство, общий вид; на фиг,2 — рабочий орган, вид снизу; на фиг.3 — опорный узел вибрационного устройства.
Вибрационное устройство состоит из рабочего органа 1 с установочными отверстиями, сообщенными с боковыми поверхностями рабочего органа сквозными пазами, фиксирующих колец
2, жестко установленных на рабочем органе 1 в зоне установочных отверстий, и вибровозбудителя 3, при этом на фиксирующих кольцах 2 выполнены вертикальные прорези, соосно примыкающие к лазам установочных отверстий. .Рабочий орган 1 подвешен на штангах
4, которые проходят через установочные отверстия в рабочем органе 1 и амортизаторы 5, при этом амортизаторы 5 опираются на опоры 6, зафиксированные на штангах 4 крепежными элементами 7, а рабочий орган 1 опирается на амортизаторы 5, которые устаневлены в фиксирующие кольца 2 вместе со стаканами 8.
Устройство монтируется следующим образом.
На штанги 4, подвешенные соосно установочным отверстиям на рабочем органе 1, снизу последовательно устанавливаются стаканы 8, амортизаторы
5 и опоры 6, которые стопорятся на требуемом уровне крепежными элементами 7. Затем штанги 4 разводятся в стороны на ширину,, большую ширины рабочего органа 1, после чего рабочий орган 1 поднимается несколько выше своего рабочего положения, штанги 4 заводятся через пазы в рабочем орга- . не 1 и прорези в фиксирующих кольцах
2 в установочные отверстия, рабочий орган 1 опускается на амортизаторы 5, при этом амортизаторы 5 со стаканами 8 вставляются в фиксирующие кольца 2. Ионтаж окончен. При демонтаже устройства достаточно приподнять ра10
55 бочий орган 1, вывести амортизаторы
5 со стаканами 8 из фиксирующих колец 2, развести штанги 4 в стороны, после чего рабочий орган 1 убирается.
При работе устройства рабочий орган 1 совершает колебания относительно штанг 4, при этом фиксирующие кольца 2 предотвращают смещение рабочего органа 1 относительно штанг
4, исключая, тем самым, контактирование штанг с рабочим органом 1 и их износ в зоне установочных отверстий.
Кроме того, диаметр установочных отверстий выполнен большим, чем диа- метр штанг 4 на величину большую,чем амплитуда колебания рабочего органа.
Стаканы 8 исключают деформацию резиновых амортизаторов 5 в зоне пазов на рабочем органе 1 и прорезей на фиксирующих кольцах 2 и служат для предотвращения износа амортизаторов.
Хаким образом, снабжение рабочего органа фиксирующими кольцами с прорезями и выполнение установочных отверстий со сквозными пазами, соответственно прорезям колец, позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа устройства. Стаканы установленные в фиксирующие кольца вместе с амортизаторами, перекрывают пазы на рабочем органе и прорези на фиксирующих кольцах и предохраняют от износа амортизаторы в зонах указанных пазов
-и прорезей.
Формула изобретения
Вибрационное транспортирующее устройство, включающее рабочий орган с вибровозбудителем, амортизаторы,.опоры с крепежными элементами и штанги, проходящие через амортизаторы и установочные отверстия в рабочем оргайе, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа устройства и исключе— ния износа штанг и амортизаторов, рабочий орган снабжен фиксирующими кольцами с прорезями, а установочные отверстия выполнены со сквозными пазами, соответственно прорезям колец, при этом амортизаторы имеют стаканы,.
Источники информаци.", принятые во внимание при эксг=ртизе
1. Оконищников A.И. и др. Эксплуатация и ремонт оборудования на углеобогатительных фабриках. N. "Недра", 1976, с.105.
2 ° Иалогабаритный вибропитатель
ПВГ-1,С/1,5 для выпуска руды из магазина, ГИП, И., ОНТИ, 1974, Н - 10 (198) прототип).