Кантователь для загрузки и разгрузки автооператора автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцмалнстнчески к

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свмд-ау(22) Заявлено 180180 (21) 2874502/27-03 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет—

Опубликовано 2 30 981 . Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 2 3.0981 (51)М. Кл.з

В 65 G 47/36

В 65 G 47/60

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 867. .154(088.8) (72) Авторы изобретения

3, П. Левченко, В. К. Золотарев, В. и Э.С. Эйдельнант нов

Государственный проектно-конструкт институт подЪемно-транспо (71) Заявитель ский я (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ

АВТООПЕРАТОРА АЗТОИАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Изобрет ен ие от носится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для загрузки цилиндрических изделий, например штоков гидроцилиндров, на автоматическую линию хромирования.

Известен кантователь изделий, содержащий вертикальные опорные стойки, на которых смонтирована с возможностью поворота рама, снабженная захватными органами, механизмы подьема и поворота, взаимодействующие с рамой (1).

Недостатком известного кантователя является отсутствие возможности навешивания изделий на транспортную подвеску из-за нахождения ее на высокорасполОженном уровне для транспортирования по автоматической линии.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является кантователь для загрузки и разгрузки автооператора автоматической пинии, включающий опорные стойки с подвижными вертикальными штангами, поворотную раму с установочными призмами, свяэанную через рычаги с силовыми цилиндрами, и подвески с захватами (2 ).

Однако расположение грузонесущего поворотного органа на раз,".сдвижной стойке не позволяет производить съем транспортной подвески с изделиями с автооператора автоматической линии. Кроме того, отсутствует многоместное устройство для базирования иэделий, обеспечивающее синхронную переналадку опорных базовых элементов с сохранением совпадения осей изделий с осями соединительных устройств на транспортной подвеске.

Цель изобретения — повышение. производительности канд ователя путем уменьшения времени на крепление изделий.

Поставленная цель достигается тем, что подвески с захватами установлены с возможностью отсоединения от автооператора, а вертикальные подвижные штанги снабжены траверсой для установки подвески, при этом поворотная рама выполнена с направляющими,а каждая установочная призма выполнена иэ двух полуприэм, размещенных в направляющих с воэможностью перемещения, IIpHчем полупризьи связаны между собой через одну посредством шарнирных тяг, а крайние полупризми имеют ре865747

Формула изобретения

5S

ФО гулировочный винт с правой и левой нарезкой резьбы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кантонатель, общий вид; на фиг. 2

".o ж еe,, в иHд с п еeр еeд иH; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б — на фиг. 3; на фиг. 5 — вид  — на фиг.2.

Кантователь имеет опорные стойки 1, на которых смонтирована на опорах 2 вращения рама 3. На раме 3 в направля.ощих 4 установлены опорные призьь 5 с рычагами б, каждая из которых состоит из двух полупризм 7 и

8, соединенных последовательно через одну при помощи шарниров тягами 9 и

10. В первой паре полупризм 7 и 8 установлен регулировочный винт 11 с правой и левой нарезкой резьбы.

Рама 3 при помощи днух рычагов 12 соединена со штоками силовых цилиндров 13, установленных в опорных стойках 1. В верхней части опорных стоек

1 в направляющих втулках 14 устанонлены две штанги 15, нижние концы которых через шаровые опоры соединены с двумя вертикальными силовыми цилиндрами 16, установленными в опорных стойках 1.

На верхних концах штанг 15 закреплена траверса 17, на которой расположены устройства 18 для установки на них транспортной подвески 19 с захватами 20 для навешивания изделий.

Кантователь обслуживает автоматическую линию 21, имеющую автооператор

22 и устройства 23 для установки транспортной подвески 19, аналогичные устройствам 18 кантователя.

Кантователь работает следующим образом.

При нахождении траверсы 17 в крайнем верхнем положении на устройстве

18 автооператором 22 автоматической линии 21 устанавливается транспортная подвеска 19.

Силовыми цилиндрами 16 траверса

17 опускается н крайнее нижнее положение.

На раму 3, находящуюся в горизонтальном положении, в призьы 5 укладываются изделия и фиксируются поворотными рычагами б при помощи силовых цилиндров (не показаны). Силовыми цилиндрами 13 через рычаги 12 рама 3 с установленными изделиями пово. рачивается в вертикальное положение.

Захватами 20 изделия соединяются с транспортной подвеской 19, после чего рычаги б отводятся в сторону.

Силовыми цилиндрами 16 траверса

17 с транспортной подвеской 19, на которой закреплены изделия, поднимается н крайнее верхнее положение в зону захода антооператора 22 антоматической линии 21, откуда она отправляется по технологическим позициям линии, имеющей устройства 23 для установки транспортной подвески, аналогичные устройстнам 18.

При поступлении на траверсу транспортной подвески с отхромиронанными иэделиями разгрузка их осуществляется в обратном порядке.

Далее цикл загрузки подвески очередными изделиями повторяется.

Переналадка призм 5 кантователя на работу с иэделиями другого диаметра осуществляется при помощи вращения регулироночного винта 11. При этом первая пара полупризм 7 и 8 при помощи винта 11, а остальные — при помощи тяг 9 и 10, синхронно перемещаясь в направляющих 4 рамы 3, схо. дятся (или расходятся), сохраняя постоянство положения центров осей изделий относительно центров осей захватов 20 подвески 19.

Применение предлагаемого кантователя позволяет повысить производительность и сократить время на крепление изделий.

Кантователь для загрузки и разгрузки автооператора автоматической линии, включающий опорные стойки с подвижными вертикальными ш ангами, поворотную раму с установочными

"призмами, связанную через рычаги с силовыми цилийдрами, и подвески с захватами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности кантователя путем уменьшения времени на крепление изделий, подвески с захватами установлены с воэможностью отсоединения от автооператора, а вертикальные подвижные штанги снабжены траверсой для установки подвески, при этом поворотная рама выполнена с направляющими, а каждая установочная призма выполнена из двух полуприэм, размещенных в направляющих с возможностью перемещения, причем полуприЯмы связаны между собой через одну посредством шарнирных тяг, а крайние полупризмы имеют регулировочный винт с правой и левой нарезкой резьбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 575304, кл. 8 65 G 67/48, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

М 519373, кл. 8 65 G 47/36, 1973 (прототип).

865747 диИ

js

ФигЗ

ВмдВ

ВНИИПИ Закаэ 7967/31 1 ираж 845 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. æãîðîä, ул. Проектная, 4