Устройство для боковой разгрузки шахтных вагонеток с опрокидывающимся кузовом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнх

Соцналистических

Рвслублнк

< >865759 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлемо 09.1266 (21) 1117731/27-11 с присоедммеммем заявки N9— (23) Приоритет—

Опубликовано 2309.81. Бюллетемь М35

Дата опубликования опмсаммя 2 309.81 р )м. к.з

В 65 G 67/42

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 869,067 (088. 8) (72) Автор изобретения

A.È.ÈÃÎëêèí (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ

ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ

КУЗОВОМ

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к устройствам для боковой разгрузки шахтных вагонеток с опрокидывающимся кузовом.

Известно устройство для боковой разгрузки шахтных вагонеток с опрокидывающимся кузовом, содержащее шарнирно смонтированный на основании домкрат с захватным органом на его штоке для взаимодействия с кузовом вагонетки (1 f.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность разгруз ки . 15

Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено вибратором, смонтированным на домкрате. При этом 20 шток домкрата может быть выполнен пустотелым, а вибратор может быть размещен в его полости.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в исходном положении; на 25 фиг.2 — то же, во время разгрузки на фи r. 3 — домкрат, разрез, на фиг. 4узел I на фиг.3. устройство содержит шарнирно смонтированный на основании домкрат 1 30 с верхней 2 и нижней 3 крышками, внутри которого расположены пустоте.— лый шток 4, поршень 5, шток 6 с отверстием 7 и каналом 8, регулировочные гайки 9, уплотннтельный сальник

10 и вибратор 11. На конце полого штока расположен захватный орган 12 для кузова 13 вагона, в котором.выполнен упор 14 для контакта с захватным органом. В корпусе домкрата имеются штуцеры 15 и 16 для подачи рабочей среды.

Вибратор содержит смонтированную в полости штока 4 гильзу 17, надравлякицую трубку 18, коробку 19 клапана, клапан 20, седло 21 клапана, поршеньударник 22, зажимную гайку 23, уплотнительные прокладки 24. В корпусе вибратора выполнено отверстие 25 для выхода отработанной рабочей среды.

Устройство работает следукхцим обг разом.

Для разгрузки вагонетки в штуцер

15 подается рабочая среда и полый шток 4 начинает перемещаться к упору

14 кузова. Ролик 26, который закреплен на полом штоке 4, перемещает эа" хват 27 к вагонетке, с помощью которого она удерживается ат опрокидывания при разгрузке. При дальнейшем

865759 перемещении штока начинается разгрузка. При полном выходе штока кузов поворачивается и происходит полная раз гру з ка.

При разгрузке поршень 5 и пустотелый шток 4 перемещаются, а шток 6 с отверстием 7 и каналом 8 остается на месте, так как он прикреплен к нижней крышке 3 гайками 9, В нижней части пустотелого штока 4 имеется сальник

10, который препятствует попаданию рабочей среды из полости домкрата в полость пустотелого штока до тех пор, пока сальник находится ниже отверстия

7. При движении полого штока 4 вверх в определенный момент, зависящий от расстояния А, которое регулируется, уплотнительный сальник 10 оказывается выше отверстия 7, тогда полость домкрата 1 сообщается с полостью пустотелого штока через канал 8 и отверстие 7. Рабочая среда поступает к вибратору 11, который включается в работу и работает до тех пор,пока подводится рабочая среда к штуцеру

15 домкрата.

При подведении рабочей среды к штуцеру 16 полый шток 4 и поршень

5 возвращаются в исходное положение, вагонетка закрывается.

При включении вибратора вибрация через стенку кузова передается грузу, начинается интенсивная разгрузка и очистка кузова.

Бибратор работает следующим образом. рабочая среда проходит через каналь коробки 19 клапана по направляющей трубке 18, попадает под поршень ударник 22, движется в обратном направлении и ударяет по захватному органу 12, клапан перебрасывается в другое положение, и цикл повторяется, Отработанная рабочая среда выходит через отверстие 25 в вибраторе.

Предлагаемое устройство позволяет ускорить процесс разгрузки вагонетки и обеспечить более эффективную очистку кузова от налипшего груза эа счет вибрации.

Формула изобретения

15 1. Устройство для боковой разгрузки шахтных вагонеток с опрокидывающимся кузовом, содержащее шарнирно смонтированный на основании домкрат с захватным органом на его што щ ке для взаимодействия с кузовом вагонетки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, оно снабжено вибратором, смонтированным на домкрате.

2. Устройство по п.1, о т л .и ч а25 ю щ е е с я тем, что шток домкрата выполнен пустотелым, а вибратор размещен в его полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Зц 1. Аптекман Г.Н. Локомотивный транспорт в угольных шахтах эа рубежом. М., ЦБТИ угольной промышленности, 1960, с.138, рис.82 (прототип) .

865759

Составитель Е.Макрович

Редактор И.Николайчук Техред A.Бабинец Корректор В. Бутяга

Закаэ 7967/31L Тирвк 845 Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета СССР по делам иэобретениЯ и открытиЯ

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП"Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4