Устройство для регулирования натяжения при намотке рулонного материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлеио 210&78 (21) 2659760/28-12
Союз Советских
Социалистических
Республик (51)М. Кп. с присоединением заявки ЙоВ 65 Н Р5/?? /, В 65 Н 77/00
Государственный комнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) ПриоритетОпубликовано 2309.81. Бюллетень 89 35
Дата опубликования описания 2 309.81 (53) УДК 677.057.1 (088. 8) (72) Авторы изобретения
М.Г.Рохман и A.È.Oâ÷àðåíêî
Харьковский ордена Ленина политехнич им.В.И.Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ
ПРИ НАМОТКЕ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к целлюлозно-бумажной промышленности,предназначено для регулирования натяжения полосовых материалов при их перемотке в рулон и может быть использовано, например, при перемотке бумажного или картонного полотна с машинного тамбура.
Известно устройство для. регулирования натяжения при намотке рулонного материала, содержащее датчик натяжения материала, через первый вход элемента сравнения и биток управления связанный с тормозным механизмом и измеритель диаметра намотки (1 ).;
Недостатком этого устройства является: а) невысокая точность измерения радиуса, что связано с нестабильнос- 2О тью скорости приводного двигателя и применением аналогового датчика, б) невысокая точность функционального преобразования сигнала радиуса, так как для этой цели используется профильное лекало; в) невысокая надежность работы устройства, обусловленная наличием механической связи между лекалом и датчиком угла поворота; г) неудобство и сложность переналадки устройства при смене технологических режимов, что.связано с необходимостью смены лекала; д) подбор функциональной связи месяцу сигналом.сельсина и сигналом датчика угла требует либо сложных аналитических расчетов, либо многократной смены лекал.
Цель изобретения — повышение точности регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что измеритель диаметра намотки состоит из двух импульсных датчиков скорости фрикционного механизма намотки, имеющих разные разрешающие способности, счетного триггера делите ля частоты, элемента И, импульсного счетчика, дешифратора и преобразователя "код-аналог", при этом выход датчика скорости с меньшей разрешающей способностью подключен к входу триггера, прямой выход которого через первый вход элемента И, импульсный счетчик, дешифратор и преобразователь "код-аналог" соединен со вторым входом элемента сравнения, а выход датчика скорости с большей разрешающей способностью через делитель частоты подключен ко второму входу
865760 элемента И, причем инверсный выход триггера соединен с разрешающим входом дешифраторa.
На чертеже приведена структурная схема устройства.
Полотно 1 перематывается с машины тамбура 2 через технологические валки 3 и несущие валы 4 в рулон 5.
Измеритель 6 радиуса выполнен в виде двух импульсных датчиков 7 и 8 скорости, расположенных на валах 5 и 4 соответственно.
При этом выход датчика 7 соединен со счетным входом триггера 9, а выход датчика 8 подключен к делителю
10 частоты. Прямой выход триггера 9 и выход делителя 10 частоты подключены к элементу И 11, выход которого через счетчик 12, дешифратор 13 и преобразователь 14, состоящий из функционального преобразователя 15, выполненного в виде коммутационного по- 20 ля и преобразователя "код-аналог"
36, соединен со входом элемента 17 сравнения.
Ко второму входу последнего подключен датчик 18 натяжения, а выход элемента 17 сравнения через блок 19 управления связан с тормозным устрой ством 20.
Устройство работает следующим образом.
Рулон 5 вращается с линейной скоростью
6 6 5> где R — радиус рулона 5;
П36 — угловая скорость рулона 5.
При этом мгновенное значение . радиуса гложет быть выражено в виде
Vq (1)
5 00< 40
При отсутствии проскальзывания рулона 5 относительно несущего вала 4 линейная скорость рулона 5 может быть выражена в виде
V6 — Rg Æ,, (2) где R4 — радиус несущего вала 4;
Ю4 — угловая скорость несущего вала 4.
С учетом (2) перепишем (1> в виде гЮ4, 6 иг) Ф
Значения (84 и UU@ в виде числоимпульсного кода вводятся с датчиков
7и 8.
Измерения осуществляются следующим образом.
С поступлением очередного импульса датчика 7 триггер 9 устанавливается в состояние "1". Тем самым открывается схема 11 совпадений и имутуль- gQ сы датчика 8, нормированные по частоте, с помощью делителя 10 частоты поступают на счетчик 12. Последующим импульсом датчика 7 триггер 9 устанавливается в состояние "0". Тем самым закрывается схема 11 совпадений и разрешается работа дешифратора 13.
Коэффициент деления делителя 10 выбирается таким образом, чтобы при имеющейся разрешающей способности датчиков 7 и 8 (число импульсов йа оборот), число в счетчике 12 по окончании цикла измерения было бы численйо равно мгновенному значению радиуса рулона (например, в миллиметрах).
На каждом цикле измерения счетчик 12 обнуляется. В соответствии с числом, содержащимся в счетчике 12, возбуждается одна из шин дешифратора 13.
Эта шина коммутируется преобразователем 15 на нужную входную шину преобразователя 16, выходная величина которого оказывается функционально связанной с мгновенным значением рациуса рулона и является уставкой на регулирование. Сигнал разности между требуемым и действительным натяжением, образуемый на выходе элемента 17 сравнения, подается на блок
19 управления, выходной сигнал которого подается на тормозное устройство 20.
Использование изобретения позволяет регулировать натяжение в функции мгновенного значения радиуса рулона. При этом измерение радиуса в виде отношения скоростей рулона 5 и несущего вала 4 позволяет добиться весьма малой погрешности (при разрешающей способности датчика 8
1 имп/об., а датчика 7 600-800 имп/об.
f эта погрешность составляет менее
0,1%) .
Функциональное преобразование величины радиуса рулона 5 осуществляется коммутационным полем 15, которое обеспечивает простую и быст> рую наладку и переналадку устройства.
Формула изобретения
Устройство для регулирования натяжения при намотке рулонного материала, содержащее датчик натяжения материала, через первый вход элемента сравнения и блок управления связанный с тормозным механизмом, и измеритель диаметра намотки, о т яи ч ающее ся тем, что, с целью повышения точности регулирования, измеритель диаметра намотки состоит.из двух импульсных датчиков скорости фрикционного механизма намотки, имеющих разные разрешающие способности, счетного триггера, делителя частоты, элемента И, импульсного счетчика, дешифратора и преобразователя "код-аналог", при этом выход датчика скорости с меньшей разрешаю" щей способностью подключен к выходу триггера, прямой выход которого че865760
Составитель В.Талянский
М ;б
Корректор B .Бутяга
Редактор И. Николайчук Техред . Рейвес
Подписное
Заказ 7968/31 Тираж 601
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .4 5
113035, Яосква, Ж"35, Раушская наб., д. /
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 рез первый вход . элемента И, импульсный счетчик, дешифратор и преобразо-. ватель " код-аналог" соединен со вторым входом элемента сравнения, а выход датчика скорости с большей разрешающей способностью через делитель частоты подключен ко второму входу элемента И, причем инверсный выход счетного триггера соединен с раэрешакщим входом дешифратора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 467022, кл. В 65 Н 23/20, 1975.