Устройство для управления намоткой нитевидного материала на многошпиндельном механизме
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ СВИ ТЙЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Социалистических
Респу6лнн (n 865762 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 180679 (21) 2781493/28-12 с присоединением заявки 8о(23) ПриоритетОпубликовано 23.0981- Бюллетень Н9 35 (51)М. Кл 3
В 65 Н 59/24
Н 02 Р 5/00
ГосударетвенныЯ комитет
СССР яо делам изо6ретеиий н открытнЯ (53) УДК621. 798. .426(088. 8) Дата опубликования описания 230981 (72) Авторы изобретения
В.И. Новиков, В.Н. Мочалов, В.С. Версон и Н.Г. Галиулин (71) Заявитель (54) УстРОЙстВО ДлЯ УпРАВлениЯ ИАмОткОЙ . НИТЕВИДНОГО NATKPHAJIA
HA МНОГОШПИНДЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ
Целью изобретения является повышение качества намотки путем уменьшения обрывности нитевидного материала при перезарядке катушек., Поставленная цель достигается тем, что датчики тоховой нагрузки включены в цепь обмоток возбуждения основ- . ных двигателей и подключены ко вторым входам соответствука их блоков сравнения, а выход датчика натяжения соединен с третьими входами блоков сравнения.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма .намотки; на фиг. 2 .- блок-схема устройства.
Устройство для управления намот кой нитевидного материала на многошпиндельном механизме содержит два приемных шпинделя с катушками 1 и 2, установленных на плите 3, которая при перезаправке катушек 1 и 2 перемещается вокруг своей оси, замещая наполненную катушку пустой, до становки ее в рабочее положение (фиг.1)Позицией 4 обозначен нитевидный материал, например тонкий провод.
Шпиндели с катушками 1 и 2 имеют индивидуальные приводы. Шпиндель катушки 1 соосно соединен с помощью
Изобретение относится к автоматическим устройствам для регулирования натяжения при намотке нитевидного материала в разных отраслях промыш,ленности, в том числе при производстS ве эмальпроводов в электротехнической промаапенности.
Известно устройство для управления намоткой нитевидного материала ва многошпиндельном механизме, содержащее датчик натяжения, основной и тормозной асинхронные двигатели, установленные соосно и жестко связанные с соответствукицим шпинделем, датчики токовой нагрузки, блоки сравнения, подключенные посредством блоков управления к тормозным двигателям, и задатчик скорости, выход которого электрически связан с первыми входами блоков сравнения (1 ).
Однако это устройство не обес-! печивает безобрывную смену приемных катушек, так как приемная катушка на работакщем шпинделе и приемная:: катушка на сменном шпинделе имеют значительную разность линейной скорости приема провода, которая возрастает в зависимости от величины заполнения катушки проводом или другим нитевидным материалом. 30
865762 муфт с основным асинхронным двигателем 5 и аналогичным тормозным двигателем б (фиг. 2) . Шпиндель катушки 2 соответственно соединен с основным 7 и тормозным 8 двигателя -" ми. Основные двигатели 5 и 7 включены в схему от отдельного источника питания на номинальный режим работы.
Тормозные двигатели б и 8 включены в работу к соответствующим основным двигателям с противоположным крутящим моментом. Датчик 9 токовой нагрузки включен в обмотку управления основного двигателя 7, а датчик 10 токовой нагрузки — в обмотку управле. ния основного двигателя 5. Даткики токовой нагрузки 9 и 10 выполнены в виде трансформатора тока.
Датчик 11 натяжения соединен с третьими входами блоков 12 и 13 сравнения. Датчик 9 токовой нагрузки, включенный в обмотку возбуждения ос-. новного двигателя 7, соединен со
° вторым входом блока 12 сравнения, а датчик 10 токовой нагрузки, включенный в обмотку возбуждения основного двигателя 5, соединен со вторым вхо- 25 дом блока 13 сравнения. Привод 14 на входе содержит блок 12 сравнения, а привод 15 — блок 13 сравнения. Задатчик 16 скорости соединен с третьимн входами блоков 12 и 13 сравнения.
К выходным цепям привода 14 подключен тормозной двигатель б, а к входным цепям привода 15 - тормозной двигатель 8.
Устройство работает следующим образом.
Провод 4 по направляющим роликам проходит через ролик штанги натяжения и поступает через ролик раскладочного механизма на приемную катушку 1.
Штанга натяжения связана с датчиком 11 натяжения, при перемещении которого в пределах 45О выдается пропорционально изменяющееся напря.—. жение, поступающее на третьи входы 45 блоков 12 и 13 сравнения, на первые входы которых подается одновременно напряжение задатчика 16 скорости.
При увеличении диаметра намотки катушки 1 сигнал дат чика 11 натяже- {) ния через блок 12 сравнения И привод
14 увеличивает обороты тормозного двигателя б и, тем самым, снижает обороты шпинделя катушки 1, так как частота вращения шпинделя образуется эа счет разности оборотов основного двигателя 5 и включенного с проти-. воположно, крутящим моментом тормозного двигателя б.
Одновременно датчик 10 токовой нагрузки, включенный в цепь обмотки возбуждения двигателя 5 и подключенный ко второму входу блока 13 сравнения, своим напряжением способствует увеличению оборотов тормозного двигателя 8.
Это обеспечивает автоматическое поддержание режима намотки провода на шпинделе катушки 1 и уравнивание линейных скоростей на катушких обоих шпинделей. При намотке катушки 2 описанное выше регулирование осуществляется за счет воздействия сигналов датчиков 11 и 9 токовой нагрузки, через блок 12 сравнения, привод
14 и тормозной двигатель б.
Использование предлагаемого устройства в промышленных условиях значительно повышает выход годного тончайшего эмальпровода эа счет повышения качества намотки и снижения обрывности нитевидного материала при перезаправке катушек.
Формула изобретения устройство для управления намоткой нитевидного материала на многошпиндельном механизме, содержащее датчик натяжения, основной и тормозной асинхронные двигатели, установленные соосно и жестко связанные с соответст вующим шпинделем, датчики токовой нагрузки, блоки сравнения, подключенные посредством блоков управления к тормозным двигателям, и задатчик скорости, выход которого электрически» связан с первыми входами блоков сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества намотки путем уменьшения обрывности нитевидного материала псы перезарядке катушек, датчики токовой нагрузки включены в цепь обмоток возбуждения основных двигателей и подключены ко вторым входам соответствующих блоков сравнения, а выход. датчика натяжения соединен с третьими входами блоков сравнения.
Истоиники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 440319, кл. В 65 Н 77/00. 1974.
865762
Заказ 7968/31 Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. УжгорОд, ул. Проектная, 4