Способ транспортирования грузов по вертикальным горным выработкам и устройство для его осуществления (его варианты)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«i>865765 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 200879 (21) 2812110/22-03 с присоединением заявки Ио 2812111/22-03 (23) Приоритет—
Опубликовано 230981 Бюллетень М 35
Дата опубликования описания 2309.81.
В 66 В 9/04
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 622. 6 7 3 (088. 8} (72) Автор изобретения
Ю. В . Богданов
Всесоюзный научно-исследовательский и прое конструкторский угольиый институт КузНИУИ (71) Заявитель (54 } СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
ПО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ГОРНЫМ ВЫРАБОТКАМ
И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к перемещению грузов в вертикальном нап-. равлении, в частности к подъему по вертикальным горным выработкам.
Известен шаговой способ перемеще. ния кабины подъемника, применяющийся в самоходном полке для проходки восстающих выработок (1).
Недостатком этого самоходного подъемника является увеличение веса кабины иэ.-эа установки в ней приводов и пригруэки ее шлангом.
Наиболее близким к изобретению является способ шахтного подъемника, который осуществляют путем перемещения кабины с помощью моментных гидродвигателей и fèäðoäâèãàòåëåé возвратно-поступательного действия, установленных по всей длине ствола 12 ).
Недостатком такого способа транспортирования является налииие боль-. шого количества рассредоточенных по выработке гидропроводов, что увеличивает трудоемкость монтажа, демонтажа и эксплуатации подъемника.
Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания и монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что подъем кабины осуществляют путем возвратно-поступательного вертикального перемещения гибких направляяцих с возможностью автоматического соединения кабины с направляющими при их перемещении вверх и с возможностью отсоединения кабины от гибких направляющих при перемещении последних вниз с фиксацией кабины в жестких направляющих.
Этот способ может быть осуществлен применением двух вариантов пддьемниoов, Устройство по,.первому варианту, включающее привод подъема в виде
1з силового цилиндра, кабину и направлякицие, отличается от известных тем, что оно ""íàáæåíî ограниченно-поворотным .элементом, направляющие выполнены гибкими и каждая из них прикреп20 лена одним концом к силовому цилиндру, а другим — к ограниченно-поворотному элементу, при этом кабина снабжена механизмами свободного хода, автоматическим регулятором скорости и тормозом, при этом механизмы свободного хода установлены с возможнос-. тью взаимодействия с гибкими направляющими.
Устройство по второму варианту
30 снабжено дополнительной гибкой нап865765 равляющей, кабина снабжена механизмом свободного хода, автоматическим регулятором скорости, тормозом и фиксаторами, при этом верхний конец гибкой направляющей соединен с силовым цилиндром, механизм свободного хода установлен с возможность взаимодействия с гибкой направляющей, а жесткие направляющие выполнены с пазами, расположенными по всей длине на расстоянии друг от друга, равном ходу штока силового цилиндра, при этом пазы имеют скос в верхней части.
На фиг.1 изображено устройство для осуществлений предлагаемого способа, первый вариант; на фиг.2 то же, второй вариант.
Подъемник по первому варианту включает силовой цилиндр 1, гибкие направляющие (цепь) 2 и кабину 3. В кабине располагаются отдельные для каждой ветви прижимы 4 с направляющими и звездочками 5 механизмов б свободного хода (обгонные муфты), связанные с автоматическим тормозом 7 и с автоматическим регулятором 8 скорости. Верхние концы гибких направляющих прикреплены к шкиву 9, а нижние — через шкив 10 к гидроцилиндру 1.
Способ по первому варианту устройства осуществляется следующим образом.
Для подъема кабины включается силовой цилиндр 1, который автоматически осуществляет с помощью блока
11 возвратно-поступательное движение.
При движении вверх левой ветви гибкой направляющей звездочка 5 механизма 6 свободного хода стопорится и кабина тянется вверх, в это время правая ветвь гибкой направляющей свободно проходит вниз через свою звездочку 5 механизма 6 свободного хода.
При реверсе движения силового цилиндра 1 аналогично происходит процесс подъема кабины, только уже правой ветвью гибкой направляющей. После подъема к посадочной площадке блок
11 останавливает движение силового цилиндра 1.
Спуск кабины осуществляется под действием собственного веса. Для этого отключается тормоз 7 и создается воэможность для свободного вращения звездочек 5 механизмов б свободного хода Скорость движения кабины вниз автоматически поддерживается не более заданной автоматическим регулятором 8. При обрыве одной из ветвей гибких направляющих кабина зависает на другой ветви, и возможен ее спуск.
Подъемник по второму варианту включает силовой цилиндр 1 возвратно-поступательного движения, к штоку которого прикреплена на всю длину транспортирования гибкая направляющая цепь 2, второй ее конец снабжен
) натяжным устройством (грузом 3. Гибкая направляющая проходит между прижимом 4 и звездочкой шкивом 5, последняя связана с механизмом б свободного хода (обгонной муфтой) и через него передает движение на автоматический регулятор 7 скорости движения кабины 8. Кабина 8 снабжена фиксатором 9 с дистанционным приводом
10. Тормоз 11 имеет дистанционный привод 12. В выработке прокладывается жесткая направляющая 13, снабженная пазами 14, выполненными на расстоянии друг от друга, равном ходу штока гид15 роцилиндра 1. Кабина 8 имеет охваты
15, посредством которых поддерживается ее контакт с жесткой направляющей
13. Гидроцилиндр 1 имеет блок 16 для управления из выработки и блок 17 для управления из кабины.
Способ по второму варианту подьемника осуществляется следующим образом.
От блока 16 или 17 поступает команда, и силовой цилиндр 1 начинает
25 автоматически осуществлять возвратно-поступательное движение штока и гибкой направляющей (цепи) 2. При подъеме штока силового цилиндра 1 звездочка 5 стопорится обгонной муф3Q той 6 и цепь 2 вместе с кабиной 8 движется вверх на один шаг. При этом фиксатор 9 попадает в паэ 14 и исключается движение кабины вниз. Шток силового цилиндра 1 с гибкой направляющей 2 двигается вниз, звездочка 5 свободно поворачивается и пропускает гибкую направляющую вниз под действием груза 3 на величину шага. 3атем процесс автоматически повторяется, пока кабина не подойдет к посадочной площадке, и блок 16 автоматически останавливает движение вверх.
Для движения вниз подается команда на привод 10 фиксатора 9 и тормоз
11. Фиксатор 9 втягивается и снима4j ется тормоз 11. Кабина 8 под действием собственного веса перемещается по неподвижной гибкой направляющей 2.
При этом автоматически поддерживается заданная скорость цвижения с по$Q мощью регулятора 7. Когда кабина подойдет к посадочной площадке, автоматически сработает тормоз 11 и движение прекратится. Для повышения надежности и резервирования могут устанавливаться несколько фиксаторов, звездочек и обгонных муфт.
Использование изобретения позволяет снизить трудозатраты по монтажу, обслуживанию и демонтажу подъемников.
ФоРмУла изобретения
1. Способ транспортирования грузов.по вертикальным горным выработ865765 кам, включающий подъем и спуск кабины по направляющим, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью снижения тругоемкости обслуживания и монтажа, подъем кабины осуществляют путем возвратно-поступательного перемещения гибких направляющих с воэможностью автоматического соединения кабины с направляющими при их перемещении вверх и возможностью отсоединения кабины от гибких направляющих при перемещении последних вниз с фиксацией кабины в жестких направляющих.
2. Устройство для осуществления способа по п.1, включающее привод подъема в виде силового цилиндра, кабину и направляющие, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено ограниченно-поворотным элементом, направляющие выполнены гибкими и каждая иэ них прикреплена одним кон- 20 цом к силовому цилиндру, а другимк ограниченно-поворотному элементу, при этом кабина снабжена механизмами свободного хода, автоматическим регуJIHTopoM сКоросТН и тормозомi IlpH Q5 этом механизмы свободного хода установлены с воэможностью взаимодействия с гибкими направляющими.
3. Устройство для осуществления способа по п.1, включающее привод подъема в виде силового цилиндра, кабину и жесткие направляющие,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительной гибкой направляющей, кабина снабжена механизмом свободного хода, автоматическим регулятором скорости, тормозом и фих саторами, при этом верхний конец гиб. .кой направляющей соединен с силовым цилиндром, механизм свободного хода установлен с возможностью взаимодействия с гибкой направляющей, а жесткие направлякщие выполнены с пазами, расположенными по всей длине на расстоянии друг:от друга, равном ходу штока силового цилиндра, при этом пазы имеют скос в верхней части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свицетельство СССР
М 153263, кл. В 66 В -9/04, 1961.
2. Авторское свидетельство СССР
9 617348, кл. В 66 В 9/04, 1977.
Фиа 2
Сост а вит ель С. Лу к ашов а
Редактор И.Николайчук Техред Т.Маточка корректор в. сутяга
3акаэ 7969/31 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4