Ходовая часть грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«»865769
Союз Советских
Социалистических
Республнн
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
If АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 030178 (21)256 3505/29-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет—
Опубликовано 2309.81. Бюллетень N9 35
Дата опубликования описания 2 щ9.81 р )м. кл.
В 66 С 9/16
Государственный коиитет
СССР яо делам нэобретений к открытой (5З) ПЖ 621 ° 875 (088. 8) (72) Авторьв изобретения
В.И.Звонарев, И.Г.Якунцов, A.A.Ìèòåíåâ Й С.П -Aneacagapoa
1 (7f) Заявитель (54) ХОДОВАЯ., ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЬБИИОГО крАИА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к ходовой части груэоподъемных кранов. 5
Известна ходовая часть грузоподъемного крана, содержащая опорную раму с уравнительными рычагами и ходовыми тележками, закрепленными на концах уравнительных рычагов (Q. 10
Однако иэ-за наличия бокового скольжения колес при движении крана с перекосом снижается долговечность колес ходовых тележек.
Цель изобретения - увеличение дол- g говечности колес ходовых тележек путем исключения бокового скольжения при движении крана с перекосом.
Поставленная цель достигается тем, что ходовая часть снабжена бал- 2р нами коробчатого сечения, закрепленными на опорной раме посредством вертикальных осей, установленных на разных уровнях, причем уравнительные рычаги размещены внутри балок и сое- 25 динены с ними посредством горизонтальных осей.
На фиг. 1 представлена ходовая часть крана, общий вид; на фиг. 2
,разрез A-А н а фи г. 1.
Ходовая часть содержит уравнительные рычаги 1, закрепленные в центре балок 2 коробчатого сечения с помощью горизонтальных осей 3. На концах уравнительных рычагов 1 установле ны ходовые тележки 4, шарнирно закрепленные посредством осей 5. Ходовые тележки 4 снабжены ходовыми колесами б, перемещающимися по подкрановым рельсам 7. Верхние поверхности балок 2 контактируют с опорными поверхностями опорной рама 8, жестко соединенной с концевыми балками 9 и образующими мост крана, опирающийся .. в четырех точках на балки 2. Валки 2 закреплены в опорной раме 8 посредством вертикальных осей 10 и 11.
Ходовая часть работает следующим образом.
При движении крана .с перекосом происходит неизбежное соприкосновение реборт 12 крайних ходовых колес б с подкрановыми рельсами 7, s результате чего металлоконструкция крана начинает взаимодействовать с подкрановыми рельсами 7 через реборды 12 крайних ходовых колес 6.
Под действием возникающих при этом боковых сил ходовые тележки 4 полу865769
Формула изобретения
А — А
ВНИИПИ Заказ 7970 32 ТиРаж 932 Подписное филиал ППП Патент,г.ужгород,ул.Проектная,4 чают воэможность совершать угловые перемещения в.плане относительно вертикальных осей 10 и 11 до соприкосновения реборд 12 всех ходовых колес 6 с подкрановыми рельсами 7. При этом плоскости качания ходовых колес б совмещаются с направлением движения крана, исключая тем саьым боковое скольжение ходовых колес б при движении крана с перекосом.
Наличие вертикальных осей 10 и 11, установленных на разных уровнях, обеспечивает передачу нагрузок на опорные конструкции от действия боковых сил.
Применение изобретения на кранах большой грузоподъемности, в частности металлургических, позволяет увеличить срок службы ходовых колес за счет исключения бокового скольжения при движении кранов с пере.косом»
Ходовая часть грузоподЪемного крана, содержащая ойорную раму с уравнительными рычагами и ходовыми тележками, закрепленными на концах уравнительных рычагов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увелинения долговечности колес ходовых тележек путем исключения бокового скольжения при движении крана с перекосом, ходовая часть снабжена балками коробчатого сечения, закрепленными.на опорной раме посредством вертикальных осей, установленных йа разных уровнях, причем уравнитель15 ные рычаги размещены внутри балок и соединены с ними посредством горизонтальных осей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вайнсон A.A. Стреловые краны, М., "Машиностроение",- 1969, с. 351.