Грузоподъемный кран для обслуживания гидротехнических сооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<и>865770
Союз Советсиик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВН ВИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 100779 (2!) 2796538/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 2309.81, Бюллетень М 35
Дата опубликования описания 2 30ß82
{51)М. Кл
В 66 С 19/00
Государствеииый комитет
СССР яо делам изобретений я открытий
{53) УДК 621. 874 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.A.Ïåéñàõîýè÷ и Г.И.Евстигнеев
1
Ленинградское специальное конструкторское бюро .
"Лен гидрост аль" (71) Заявитель (54 ) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам для обслуживания гидротехнических сооружений.
Известен грузоподъемный кран для обслуживания гидротехнических сооружений, содержащий портал, установленный на ходовые колеса, и несущий пролетные балки с перемещающейся по ним грузовой тележкой с траверсвй, расположенной под пролетными балками крана, и полиспастные подвески 11.
Недостатком известного крана яв-. ляется большая металлоемкость.
Кроме того, в конструкции крана t5 отсутствуют балконы, огражденные перилами и служащие для безопасного прохода к крановой тележке в случае ее аварийной остановки в середине пролета крана. 20
Цель изобретения — снижение металлоемкости крана.
Поставленная цель достигается тем, что .траверса жестко прикреплена к раме тележки и снабжена упорами,вза» имодействующими с пролетными балками крана, при этом полиспастные подвески установлены на траверсе.
На чертеже изображен предлагаемый грузоподъемный кран. 30
Кран содержит портал 1, установленный на ходовые колеса 2 и несущий пролетные балки 3 с перемещающейся по ним грузовой тележки 4 на ходовых колесах 5 с установленным на ней механизмом 6 подъема и жестко прикрепленной к раме 7 тележки траверсы 8, расположенной под пролетными балками
3 и снабженной приваренными (закрепленными) упорами 9. При этом полиспастные подвески 20 установлены на траверсе 8.
Кран работает следующим образом.
Затвор присоединяется к полиспастным подвескам 10, канат 11 наматывается (сматывается) на барабан механизма 6 подъема и происходит подъем (опускание) затвора. В случае заклинки затвора в пазах или обрыва каната
11 одной стороны подвеса крановая тележка 4, вследствие продолжения работы механизма 6 подъема, поворачивается вокруг рельса на ходовых колесах 5 и траверса 8 упором 9 взаимодействует с пролетной -балкой 3.
Таким образом предотвращается опрокидывание крановой тележки 4.
Путем удержания тележки 4 от опрокидывания самим краном возможно уменьшение колеи тележки, что приводит к
865770
Формула изобретения
Составитель М. Москалец
Редактор Г.Кацалап Техред И.Асталош Корректор Г. Решетник
Заказ 7970/32 Тирам 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП " Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 уменьшению габаритов самого крана.
Дпя обслуживания полиспастных подвесок 10 предусмотрены откидные мостики 12.
Грузоподьемный кран.для обслуживания гидротехнических сооружений, содержащий портал, установленный на ходовые колеса и несущий пролетные балки с перемещающейся по ним грузовой тележкой с траверсой, расположенной под пролетными балками крана, и полиспастные подвески,о т ли ч ающий ся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, траверса жестко прикреплена к раме тележки и снабжена упорами, взаимодействующими с пролетными балками крана, при этом полиспастные подвески установлены на траверсе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кох П.И. и др. Козловые краны для гидроэлектростанций . М., "Машиностроение", 1972, с. 5-6, 31, рис.1.21 (прототип).