Рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) Г.M. Безкровный и С. В. Ковалевскими (72) Авторы язобретемия

Всесоюзный научно-исследовательский институт соляной промышленности (71) Заявнтель (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для скрепления рельсов со шпалами на передвижных железнодорожных путях предприятиями соляной промышленности, добывающими соль озерным способом и осуществляющих передвижение путей.

Известно рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей, содержащее подкладку, закрепленную

16 на шпале, и узел крепления, обеспечивающий быструю сборку и разборку скр епл ения () ) .

Однако это устройство характери15 зуется большим временем для разборки и раскладки пути при их передвижке на новое место, особенно в озерных условиях.

Наиболее близким к предлагаемому

20 техническим решением является рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей, содержащее подкладку, закрепленную на шпале, и поворотный узел, включающий зажимные планки и вкладьпп, связанные с подошвой рельса (2 ).

Однако это устройство характеризуется непосредственным контактом соляного раствора с трущимися поверхностями, что снижает долговечность скрепления, Цель изобретения — повышение долговечности устройства.

Для достижения этой цели рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей, содержащее подкладку, закрепленную на шпале, и поворотный узел, включающий зажимные планки и вкладыш, связанные с подошвой рельса, . снабжено поворотным узлом с цилиндрическим пальцам и втулкой, неподвижно закрепленными соответственно на подкладке и вкладьппе и установленными без возможности относительного осе-. вого перемещения, причем рабочие поверхности пальца и втулки футерованы коррозионностойким материалом.

Формула изобретения

3 8

На фиг. 1 приведена устройство, поперечный разрез, на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит подкладку 1, закрепленную на шпале 2, и поворотный узел 3, включающий зажимные планки 4, вкладьпп 5, связанные с подошвой рельса 6, цилиндрический палец 7 и втулку 8, рабочие поверхности двух последних деталей имеют футеровку 9 и 10 из коррозионностойкого материала.

Подкладка 1 закрепляется на шпале 2 с помощью костылей 11, а зажимные планки 4 и вкладыш 5 связаны с подошвой рельса 6 закладными болтами 12, гайками 13 и шайбами 14.

От относительного осевого перемещения палец 7 и втулка 8 удерживаются торцовой шайбой 15 и болтами 16.

Между рельсом 6 и вкладьппем 5 установлена амортизирующая прокладка 17.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении передвижных железнодорожных путей благодаря наличию шарнирного соединения пальца 7 и втулки 8 вкладыш 5 вместе с рельсом

6 поворачиваются относительно подкладки 1, что позволяет произвести перемещение без дополнительных нагрузок на скрепление.

Устройство позволяет повысить долговечность за счет снижения нагрузок, 66025

4 действующих на скрепление при перемещении путей, и предохранения трущихся поверхностей от непосредственного контакта с соляным раствором.

Рельсовое скрепление для передвижных.железнодорожных путей, содержащее подкладку, закрепленную на шпале, и поворотный узел, включающий зажимные планки и вкладыш, связанные с подошвой рельса, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения долговечности, поворотный узел снабжен цилиндрическим пальцем и втулкой, неподвижно закрепленными соот ветственно на подкладке и вкладыше и

20 установленными без возможности относительного осевого перемещения.

2. Скрепление по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, рабочие поверхности пальца и втулки футерованы

2S короозионностойким материалом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетел ство СССР

У 521376, кл. Е 01 В 9/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 249411, кл. Е 01 В 9/02, 1964 (прототип).

866025

Заказ 8018/44

Тира к 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Зайцев

Редактор Н. Путненкова Техред А.Бабинец Корректор М. Ilово