Наклонный поперечный судоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.77 (21) 2466499/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Е 02 С 3/00
Гееударстееннмй кемнтет
Опубликовано 23.09.81. Бюллетень №35
Дата опубликования описания 28.09.81 (53) УДК 626.5 (088.8) по делам нэебретеннй н еткрмтнй (72) Автор изобретения
С. В. Ларионов проектноГидропроект»
Ленинградское отделение Всесоюзного орден изыскательского и научно-исследовательского ин им. С. Я.. Жука (71) Заявитель (54) НАКЛОННЫЛ ПОПЕРЕЧНЫИ СУДОПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к судоподъемным сооружениям и касается конструирования наклонных поперечных судоподъемников.
Известен наклонный поперечный судоподъемник, содержащий судовозный путь, расположенный между верхним и нижним бьефами, и судовозную камеру (1).
Недостаток указанного подъемника заключается в низкой пропускной способности.
Цель изобретения — повышение пропускной способности.
Указанная цель достигается тем, что судоподъемник снабжен двумя камерами отстоя судов и дополнительной судовозной камерой, при этом камеры отстоя размещены по обе стороны пути друг против друга и снабжены полушлюзами, обращенными к пути с возможностью сопряжения с упомянутыми судовозными камерами.
На фиг. 1 изображен судоподъемник, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Наклонный поперечный судоподъемник содержит судовозные пути, разбитые по длине на два сопряженных друг с другом участка 1 и 2. На участке 1 размещена судовозная камера 3, на участке 2 — дополнительная судовозная камера 4. В зоне сопряжения участка 1 с участком 2 судовозных путей по обе стороны от них установлены камеры 5 и 6 отстоя судов, снабженные полушлюзами 7 и 8 для сопряжения с судовозными камерами 3 и 4.
Судоподъемник работает следующим образом. то Судовозная камера 3 с установленным в ней судном, следующим в нижний бьеф, перемещается по участку 1 судовозных путей до совмещения с камерами 5 и 6 отстоя. Судовозную камеру 3 посредством полушлюза 7 сопрягают с камерой 5 отстоя, после чего судно из судовозной камеры 3 переводят в камеру 5 отстоя, в судовозную камеру
4 в нижнем бьефе вводят судно, следующее в верхний бъеф.
Затем судовозная камера 3 порожняком идет в сторону верхнего бьефа, а судовозная камера 4 с судном поднимается до уровня камер 5 и 6 отстоя, сопрягаясь посредством полушлюзов 7 и 8 с камерами 5 и 6
866044
Формула изобретения
Фиг.1 отстоя, при этом судно, следующее в верхний бьеф, переходит в камеру 6 отстоя, а судно, следующее в нижний бьеф, переходит из камеры 5 отстоя в судовозную камеру 4.
В это время камера 3 забирает в верхнем бьефе очередное судно, следующее в нижний бьеф, и спускается вниз. Камера 4 с судном также спускается вниз, транспортируя судно в нижний бьеф. В дальнейшем судопропуск производится в обоих направлениях аналогичным образом.
Предлагаемое изобретение позволяет увеличить пропускную способность судоподъемника за счет одновременной транспортировки в двух направлениях сразу нескольких судов, позволяет изменить уклоны каждого из участков судовозных путей в зависимости от рельефа местности, что уменьшает объем строительных работ. Судовозные камеры могут работать синхронно, быть связанными друг с другом и перемещаться одним приводом или обладать автономными приводами.
Наклонный поперечный судоподъемник, содержащий судовозный путь, расположенный между верхним и нижним бьефами, и судовозную камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности, он снабжен двумя камерами отстоя судов и дополнительной судовозной камерой, при этом камеры отстоя размещены по обе стороны пути друг против друга и снабжены полушлюзами, обращенными к пути с возможностью сопряжения с упомянутыми су15 довозными камерами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3320918, кл. 114 — 7, опублик. 1973.
866044
Составитель Б. Даньшин едактор И. Юрковецкий Техред А. Бойкас
Заказ 8020/45 хред . оикас Корректор Г. Решетник
Тираж 696 Подписное
ВНИИП
ИИПИ Государственного комитета СССР
113035 аушская на0 д 4ф атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4