Ковш метателя сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеоез Сееетсник
Социалистических
Республик
<и 866049
К АВТОРСКОМУ С П!ЛЬСТВУ (61} Дополнительное к аат. санд-ву (22} Заявлено 180778 (21) 2645091/29-03 с присоединением заявки йо (23) Приоритет
Опубликовано 230981. бюллетень 89 35
Дата опубликования описания 23.09,81 (51)М. Кл З
Е 02 F 3/24
8 65 6 31/04
Государстееннмй номнтет
СССР но дедам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621.879.58 (088. 8) м
° Б. М. Климковскнй, Ю. Г. Гончаров, В .. Марть1нен3
О.Г. Бугаев.и Б.А. Азиков . «1.":, Научно-исследовательский и опытно-йонструкторский институт автоматизации черной мега гии
Министерства черной металлургии CC (72} Авторы изобретеиил (73) Заявитель (54) КОВ МБтА ЕЛЯ СЫПУ ИК МАТЕР ЛОВ
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к машинам для транспортирования горной массы.
Известен ковш роторного экскаватора, включающий корпус, шарнирные опоры для поворота и привод с возможностью вращения 1 .
Однако у ковша при перемещении массы вдоль его стенок происходит абразивный износ поверхности, что ведет к усложнению и удорожанию эксплуатации.
Известен ковш метателя сыпучих материалов, включающий переднюю,бо- 1Ъ ковые, заднюю стенки и элементы кренления ковша 2 .
Недостатком данной конструкции ковша является большой абразивный износ ковшей и нестабильность траекто- 20 рии полета материала.
Цель изобретения - увеличение надежности ковша путем снижения трения материала в ковше при боковых перемещениях и придания материалу задан- 25 ной траектории полета.
Поставленная цель достигается тем, что ковш снабжен полками, установленными ступенчато и параллельно передней стенке ковша, при этом передняя стенка ковша и полки выполне ны с пазами (трапепеидальной формы, направленными большим основанием в сторону задней стенки, внутренняя поверхыость которой выполнена с.пазами трапецендальной формы, большее основание которых обращено к передней стенке ковша.
На фиг. 1 изображен ковш, вид сбокуу на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Ковш для метания сыпучих материалов состоит из передней стенки 1, боковых стенок 2, задней стенки 3, промежуточных полок .4 и 5 и цапфы б. Передняя стенка и перемычки 4 и 5 по внутренней поверхности выполнены с транецеидальными пазами для образования горнисажа. Внутренняя поверхность задней стенки 3 также имеет пазы, но сужение пазов имеет обратное направление, так как.горнисаж образовывается в основном при загрузке ковша.
Ковш работает следующим образом.
Будучи .кинематически свяэаннык с метательной машиной, он по кордиаиде подходит к потоку груза и, пересекая его в поперечном .направлении,загружается во все отсеки. При этом он соприкасается с материалом пе866049
ФОрмула изобретения
Фий 1
Составитель Л. Котельникова
Редактор В. Данко Техред М.Табакович; Корректор,О. Билак
Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытый
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 8021/46
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная,4 редними стенками, затем, выходя из зоны загрузки, ковш разгоняется до стартовой позиции по соответствующему закону, совершая сложные движения.
После достижения стартовой позиции материал иэ ковша вылетает по внут,ренней поверхности передней стенки
,каждого отсека, попадая на заданную траекторию. Каждый отсек ковша имеет свою заданную глубину. Чем дальше от передней стенки, тем больше глубина отсека, что позволяет одновременно разгрузить все емкости и придать струе кучность, учитывая, что линейная скорость каждого отсека различна.
Таким образом, расположение груза на определенной высоте при различных скоростях позволяет одновременно разгрузить ковш. При движении груза по стенкам ковша при загрузке и выгрузке он ударно взаимодействует с ковшом и, скользя по сужающимся павам, заклинивается, создавая рабочие поверхности из самого кидаемого ма териала (горнисаж). Разгрузкой ковш завершает полный цикл и снова подается под загрузку.
Ковш метателя сыпучих материалов, включающий переднюю, боковые, зад. нюю стенку и элементы крепления ковша, отличающийся тем,. что, с целью увеличения надежности ковша путем снижения трения материала в ковше при боковых перемещениях и придания материалу заданной
1© траектории полета, он снабжен полками, установленными ступенчато и параллельно передней стенке ковша, при этом передняя стенка ковша и полки выполнены с пазами трапецеидальной формы, направленными большим основа-, 1э нием в сторону задней стенки, внутренняя поверхность которой выполнена с пазами трапецеидальной формы, большее основание которых обращено к передней стенке ковша.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 388101, кл. Е 02 F 3/24, 1971.
2. Авторское св щетельство СССР д 9 69109, кл. В 65 G 31/04, 1946 (прототип).