Ковш землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Саеоз Советских

Сещиаа ктюиижих

Реевублик

<11>866052 (61) Дополнительное к ает. евид-ву(22) Заявлено 07.01.80 (21) 28б5353/29-03 с присоединением заявки ИЯ (23) ГФриоритет

Опубликовано 2309.81. Ьюллетень Ия 35

Дата опубликования описания 233981 (53jpA КД3

Е 02 F 3/40

Гоеуаврстаеааый кеинтет

СССР по дмеи изобретений а еткрмтий (53) УДК 621.879. 4 (088.8) P2) Авторы изобретения

В.я. флоря, ю.п. пристайло, в.A. Kpy и A.B. фомин

1. ) ", / .)

Киевский инженерно-строительный институт. .Министерства высшего и среднего специального обрйЪЬвания»

Ук аинской ССР =*--=) Р13 Заявитель (54) КОВШ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к ковшам фронтальных погрузчиков и может быть использовано при разработке преимущественно крупнообломочных грунтов и пород, содержащих каменистые включения.

Известен ковш фронтального погрузчика, включающий боковые и заднюю стенки и днище с жестко закрепленными зубьями (Ц.

Недостатком этого ковша является то, что при соударении зубьев о камни или о другие твердые включения в загружаемом материале на элементы, 15 конструкции ковша передаются значительные ударные нагрузки, снижающие надежность конструкции ковша в целом, Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш 26 фронтального погрузчика, включающий боковые и заднюю стенки, днище, зубья, шарнирно соединенные с закрепленными на днище опорными элементами, и рукины, которыми последние связаны с основаниями зубьев. Отклонение зуба вниз позволяет изменять точку прило- . жения усилия внедрения к данному конкретному куску материала, что при водит к нарушению равенства моментов . 39 опрокидывающего и уравновешивающего в сторону увеличения опрокидывающего момента, в результате чего происходит опрокидывание куска внутрь ковша. Усилие внедрения при этом уменьшается, и зуб принимает первоначальное положение (2g.

Однако возвращение зуба в исходное положение (в момент отрыва куска от массива) сопровождается ударом основания зуба о пяту. Прн этом возникает динамическая нагрузка, которая часто приводит к поломке основания хвостовика зуба вследствие малой его прочности.

В процессе . работы в крупнокусковой абразивной среде по задней грани зуба образуется площадка износа, которая затрудняет внедрение его в массив, увеличивая при этом энергоемкость процесса. Кроме того, конструкция подпружиненного зуба отличается определенной сложностью.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что основания зубьев выполнены в виде охватывающих опорные элементы хвостовиков, а пружины расположены

866052 между последними и обеими сторонами опорных элементов.

На фиг.1 изображен ковш, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 — подпружиненный зуб в разрезе.

Ковш включает днище 1, боковые 2 и заднюю 3 стенки. Режущая часть ковша состоит иэ семи секций 4 и ко" зырька 5.

Каждая секция включает режущий эуб б, шарнирно закрепленный посредством пальца 7 в опорном элементе (пяте) 8. Между хвостовиком 9 зуба 6 и верхней и нижней гранями пяты 8 установлены пружины 10 и 11, которые выполнены пластинчатыми.

Работа с ковшом осуществляется следующим образом.

При встрече режущей части ковша с камнем зуб б под действием внешней нагрузки, преодолевая хвостовиком 9 щ сопротивление пружины 11, поворачивается в вертикальной плоскости вокруг шарнира 7 по часовой стрелке.

При этом изменение точки приложения внешней нагрузки обеспечивает взаимодействие с куском ниже его центра, что снижает усилие внедрения ковша в грунт. B момент отделения камня от массива зуб 6 под действием накопленной пружиной 14 энергии возвращается в исходное положение.

Демпфирование удара зуба б о верхнюю грань пяты 8 осуществляется второй пружиной 10.

При совокупности неблагоприятных условий работы, обусловленных, например, взаимодействием режущей части ковша с камнем, выше ego центра масс, конструкция зуба б позволяет обойти камень, тем самым предотвращая возникновение максималь- Щ ных динамических нагрузок на ковше.

В этом случае зуб б поворачивается вокруг шарнира 7 против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины 10, а демпфером служит пружина 11 и т.д. Угол поворота между крайними положениями зуба 6 сес" тавляет 20 .

Поворот зуба б против часовой стрЕлки способствует истиранию образовавшейся по задней грани площадки износа. Таким образом, в процессе работы зуб 6 самозатачивается.

Применение предлагаемого ковша уменьшает динамические нагрузки на рабочей органе, снижает энергоемкость процесса, увеличивает прочность и упрощает конструкцию подпружиненных зубьев.

Формула изобретения

Ковш,эемлеройной машины, включающий боковые и заднюю стенки, днище, зубья, шарнирно соединенные с закрепленными на днище опорными элементами, и пружины, которы м последние связаны с основаниями зубьев, о т" л и ч а ю шийся ..тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, основания зубьев выполнены в виде охватывающих опорные элементы хвостовиков, а пружины расположены между последними и обеими сторонагж опорных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 173306, кл. E 02 F 3/42, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

N 284715, "кл. E 02 F 3/40, 19@8 (г рототкл).

866052

Фиа Ю

Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8021/46

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель Л. Варина

Редактор В. Данко Техред А. Савка Корректор О. Билак