Ковш экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцмалмстмческмк

Рв« ублмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ИИЛЬСТВУ

«»866057 (6! ) Допюлмитальнов к авт. «вмд-ву (22) Заявлено 160130 (21} 2871047/29-03 с присоединением заявки Йо 51 М Каз

E 02 F 3/60

Государстееннмй комитет

СССР ао делам изобретений н открытн и (23) Приоритет (53) УДК б21.879.38 (088. 8) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень Н9 35

Дата снтублмяования описания 23. 09. 81

А.П. Комиссаров, Е.M. Обухов, Л.Е. Сини на и Ю.Г. Эакаменйых

1; -,, 1

Свердловский ордена Трудовогб Красного Э амени,-горный институт им. В.В. Вахрушева Министерства. сшего " и среднего специального образования РСФСР (72) Авторы изббретения (71) Заявитель (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов.

Известен ковш экскаватора-драг5 лайна, включающий корпус с проушинами для крепления тяговых цепей и с кронштейнами для крепления подъемных цепей и режущий козырек l1.3.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с .боковыми и задней стенками и днищем, режущий козырек и подъемные и тяговые цепи Г21.

Недостатком укаэанного ковша явля- 15 ется сравнительно низкая эффективность его работы, обусловленная постоянством угла резания, который определяется углом установки режущего козырька относительно корпуса ковша. 20

Это приводит к тому, что усилие внедрения значительно зависит от степени наполнения ковша грунтом, следствием чего является: в начале черпания— недостаточно эффективное внедрение в

25 грунт порожнего ковша, а в конце черпания — черезмерно интенсивное заглубление наполненного ковша.

Цель изобретения — повышение производительности работы ковша за счет саморегулирования угла резания в эави симости от усилия в тяговых цепях. .указанная цель достигается тем, что режущий козырек соединен с корпусом шарнирно и подпружинен относительно последнего, тяговые цепи приМреплены к козырьку, а корпус имеет расположенные над шарниром его соединения с козырьком огибные элементы, через которые пропущены тяговые цели.

Для ограничения поворота козырька корпус имеет упоры.

Кроме того, на козырьке имеются дополнительные огибные элементы, через которые пропущены тяговые цепи. Эти огибные элементы, которые вместе с основными могут быть выполнены в виде звездочек, расположены под элементами крепления козырька с тяговыми цепями.

Для гашения колебаний козырька ковш снабжается соединенным с корпусом к козырьком двухштоковым гидроцилиндром, поршень которого выполняется с дросселируктаими отверстиями.

На чертеже изображен ковш экскаватора-драглайна, вид сбоку.

Ковш драглайна включает корпус 1 с кронштейном 2 для крепления подьемных цепей 3 и режущий козырек 4, 866057 соединенный с корпусом 1 посредством шарнира 5 и пружины 6 сжатия и снабженный проушинами 7 для крепления тяговых цепей 8. На корпусе 1 установлены упоры 9 и 10, ограничивающие угол поворота козырька 4.

На козырьке установлены звездочки 11, которые огибают тяговые цепи

8 со стороны режущей кромки козырька 4, а на корпусе 1 - звездочки 12, которые огибают тяговые цепи 8 со стороны, противоположной режущей кромке козырька 4.

Иежду козырьком 4 и корпусом 1 установлен двухштоковый гидроцилиндр 13, заполненный жидкостью и имеющий демпфируккцие отверстия 15

14 в поршне 15, соединенный со штоком 16.

Ковш работает следующим образом.

При черпании грунта режущий козырек 4 отделяет часть грунта от 20 массива, и происходит заполнение корпуса 1 ковша. В начале черпания порожним ковшом при небольших усилиях в тяговых цепях 8 угол резания имеет максимальное значение за счет д поворота козырька 4 под действием пружины 6 до соприкосновения с упором 9.

В процессе черпания корпус 1 ковша заполняется грунтом, что приводит О к увеличению усилий в тяговых цепях

8, в результате чего козырек 4, сжимая пружины б, поворачивается в шарнире 5, уменьшая угол резания. При этом звездочки 11 и 12 поворачиваются, давая возможность вытягиваться тяговым цепям 8, а жидкость из верхней полости двухштокового гидроцилиндра 13 через отверстия 14 в поршне 15 поступает в нижнюю полость двухштокового. гндроцилиндра 13, снижая 40 этим колебания козырька 4.

При значительном возрастании усилий в тяговых цепях 8, например при стопорении ковша, козырек 4 упирается в упор 10, предохраняя тем 4ц самым от излома пружину 6 и двухштоковый гидроцилиндр 13.

Предлагаемая конструкция ковша позволяет повысить степень использования мощности привода тяги за счет значительного сокращения времени врезания ковша в грунт., в течение которого мощность тяговой лебедки используется лишь частично, и предохранить привод тяги от перегрузок и стопорения в конце черпания за счет уменьшения глубины внедрения ковша в грунт. В результате время черпання сокращается на 5-10%, а производительность увеличивается на

2-3%. формула изобретения

1. Ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с боковьв и и задней стенками и днищем, режущий козырек н подъемные и тяговые цепи, о т л и ч а ю щ и Я с я тем, что, с целью повьцавння производительности, режущий козырек соединен с корпусом шарнирно и подпружииен относительно последнего, тяговые цепи прикоплены к козырьку, а корпус имеет расположенные над шарниром его соединения с козырьком огибные элементы, через которые пропущены тяговые цепи.

2. Ковш по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что корпус имеет упоры ограничительного поворота козырька

3. Ковш по пп. 1 и 2, о т л нч а ю шийся тем, что козырек имеет расположенные под элементами

его крейления с тяговыми цепями дополнительные огибные элементы, через которые пропущены последние.

4. Ковш по пп. 1-3, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен соеднненныи с корпусом и козырьком двухштоковык гндроцилиндром, поршень .которого выйолнен с дросселируЖцими отверстиями.

5. Ковш по пп. 1-4, о т л и ч а юшийся тем, что огибные элементы выполнены в виде звездочек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Подерни P.Þ. Горные машины и автоматизированные комплексы для открытых работ. M., 1979, с. 184..

2. Патент США В 2398360, кл. 37-135, опублик. 1945 (прототип), 866057

Составитель С. Фомин

Техред М.Табакович Корректор О. Билак

Редактор В. Данко

Заказ 8021/46 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4