Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сееэ Советских
Сециалистическик
Реслублкщ
ОЙ ИСАЙКЕ
ИЗОБРЕХЕНЙЯ
К АВТ©МЖ©МУ С ТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 01.03. 78 (21) 2587080/29-03 ®)М с присоединением заявки l4t (23) Приоритет
Е 02 F 3/64
ГОеуяярстВеннмя еемнтет
СССР по ямам нюбретеннй в от крмтн й
Опубликовано 2309 81. бюллетень Й9 35
Дата опубликования описания 23. 09. 81 (53) УДЯ 621. 878. 6 (088.8) К.А. Артемьев, В.И. Лиошенко и В.М. Кориков : ::- .:
j у:.)
1 л ;.:
Сибирский автомобильно-дорожный институим. В.В. Куйбышева Министерства высшего и с еднего специального об аэования P (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА
Изобретение относится к дорожному и строительному машиностроению и может быть использовано в конструкциях скреперных агрегатов.
Известен ковш скрепера, заслонка которого состоит иэ двух частей,установленных одна внутри другой. Обе части шарнирно соединены с боковыми стенками ковша в общей точке, а на внутренней части заслонки выполнены упоры, взаимодействующие с наружной частью заслонки. Такая конструкция снижает сопротивление при подъеме и закрывании заслонки f13.
Однако этот ковш имеет сложную конструкцию и, в связи с этим, затрудненное управление скреперным агрегатом.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ковш, заслонка которого состоит из двух частей, шарнирно соединенных в вертикальной плоскости. Управление нижней секцией заслонки индивидуально от отдельного гидроцилинд.>а посредством рычага и тяги, вызывающих колебания нижней секции заслонки относитель о верхней по дуге вокруг шарнирного соединения (2 .
Недостатками данного устройства являются применение сложноговгидрооборудо ания механизма управления,что затрудняет управление скреперным агрегатом, и невозможность обеспечения снижения сопротивления копанию грунта, кроме того, устройство эффективно только при разработке каменистых грунтов °
Цель изобретения - снижение сопротивления копанию грунта скрепером.
Указанная цель достигается тем, что фиксирующее устройство выполнено иэ двухстороннего действия упругой связи между частями и упора, закрепленного на наружной стороне одной иэ частей и взаимодействующего с наружной стороной другой части.
®) Такое соединение частей заслонки обеспечивает качательное движение нижней части нри давлении грунта призмы волочения и поступление его в ковш, что позволяет снизить сопротивление прк копании грунта скрепером.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера в процессе копания при закрытой нижней части заслонки на фиг.2
ЗО при открытой нижней части заслонкиу
866058 на фиг. 3 — заслонка, вид сбоку на фиг. 4 - то же, вид сзади.
Ковш включает боковые стенки 1, днище 2 с режущей кромкой 3, жестко связанное с боковыми стенками 1, подвижную заднюю стенку 4 и переднюю заслонку, выполненную составной иэ верхней части 5, шарнирно соединенной с боковыми стенками 1, и нижней части б, подвешенной к верхней части
5 посредством горизонтальных шарниров 7 и связанной с ней посредством цилиндрических витых пружин 8 кручения. Пружины 8 размещены на оси
9, которая закреплена в опорах 10, прикрепленных к верхней части 5 заслонки с возможностью свободного вращения при отпущенном стопорном болте 11. На оси 9 жестко закреплены гайки 12. Одним концом каждая из пружин 8 закреплена в гайке 12, а другой, удлиненный конец связан с нижней частью б заслонки посредством направляющей планки 13, расположенной на нижней части 6. С наружной стороны к верхней части 5 заслонки прикреплен упор 14, состоящий из поперечного сплошного листа, который взаимодействует с поперечным профилем 15, закрепленным на нижней части б заслонки. Упор 14 предотвращает поворот нижней части
6 вперед. Верхняя секция 5 заслонки соединена с гидроцилиндрами 16 управления заслонкой, установленными на боковых стенках 1. Задняя стенка 3 имеет привод выдвижения в виде гидроцилиндра 17.
В процессе копания грунта образуется призма волочения, которая перемещается заслонкой. В моменты, когда сопротивление перемещению призмы волочения, действукшее на заслонку, превышает суммарное усилие скручивания пружин 8, чижняя часть б заслонки поворачивается вокруг шарнира 7, и грунт иэ призмы поступает в ковш. Для предотвращения поворота нижней части б вперед под действием силы тяжести грунта в ковше служит упор 14.
Объем призмы волочения и сопротивление ее перемещению устанавливается регулированием скручивания пружин гайками 12.
Благодаря таком соединению частей заслонки уменьшается сила тяги, расходуемая на перемещение призмы волочения. I5
Формула изобретения
Ковш скрепера, включающий бокоя вые и заднюю стенки, днище с режущей кромкой и переднюю заслонку, нижняя часть которой выполнена в виде поворотной секции, соединенной с верхней частью посредством горизонтального шарнира и фиксируктего поворот устройства, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения сопротивления копанию грунта, фиксирующее устройство выполнено иэ двухстороннего действия упругой связи между частями и упора, закрепленного на наружной стороне одной из частей и взаимодействующего с наружной стороной другой части. (35 Источники информации, принятые во вннмание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ю 2306233,кл. Е 02 f 3/64, 1976.
2. Патент США Ф 3739506, 40 кзъ. 37-126, опублик. 1973 (прототип).