Вкладыш седлового подшипника стрелы экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (11)
И 306РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
«Р г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.01.79 (21) 2734470/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Е02 F9/14
Гасударственный камнтет (53) УДК 621.878..34 (088.8) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 05.10.81 по делам нэебретеннй и открытий
Г. В. Вильчик, В. А. Бабурин и Б. В. апустин (72) Авторы изобретения (f
<
Научно-исследовательский и проектно-крнструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом
Министерства угольной промышленности СССР (71) Заявитель (54) ВКЛАДЫШ СЕДЛОВОГО ПОДШИПНИКА
СТРЕЛЫ ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к экскаваторам, в частности к их конструктивным элементам,таким как вкладыш седловых подшипников экскаваторов типа «прямая лопата» с канатным напором.
Известен вкладыш седлового подшипника стрелы экскаватора, включающий корпус с упорами и соединительными элементами, посредством которых к корпусу присоединены фрикционные элементы (1).
Основным недостатком этого вкладыша является то, что при износе фрикционных элементов для замены их требуется демонтаж всего вкладыша, а это довольно трудоемкая операция, так как вкладыш расположен на знацительной высоте и имеет массу до 70 — 100кг. При этом срок службы фрикционного элемента не превышает 2—
3 мес., а замена самой накладки также вызывает затруднения. Практически вкладыш является не ремонтопригодным.
Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и обслуживания.
Указанная цель достигается тем, что во вкладыш седлового подшипника стрелы экскаватора, включающий корпус с упорами и соединительными элементами для присоединения к корпусу антифрикционных элементов, упоры выполнены в виде планок, а на опорной поверхности корпуса выполнены продольные пазы, в которых размещены антифриционные элементы, причем последние выполнены с выступами на концах для взаимодействия с планками, конец одной из которых жестко связан с корпусом, а другой— посредством соединительных элементов.
Кроме того, соединительные элементы выполнены винтовыми.
На фиг. 1 изображен вкладыш со съемными антифрикционными элементами с торцовой стороны; на фиг. 2 — вкладыш, продольный разрез
Вкладыш содержит корпус 1 с упорами 2 и соединительными элементами 3, посредством которых к корпусу присоединены антифрикционные элементы 4. Упоры 2 выполнены в виде планок, а на опорной поверхности
5 корпуса выполнены продольные пазы 6, в которых размещены антифрикционные элементы, выполненные с выступами 7 на кон20 цах для взаимодействия с планками. Один конец каждой планки приварен к корпусу 1, а другой ее конец прикреплен к корпусу 1 соединительными элементами 3.
866073
Формула изобретения
Составитель Н. Туленинов
Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Данко
Заказ 8022/47
При замене антифрикционных элементов с наружного торца вкладыша снимаются планки, и изношенные антифрикционные элементы заменяют новыми. При этом вкладыш остается в корпусе седлового подшипника, что позволяет сократить трудоемкость операций по замене и ремонту вкладышей седловых подшипников карьерных экскаваторов при черно в 8 — 10 раз.
1. Вкладыш седлового подшипника стрелы экскаватора, включающий корпус с упорами и соединительными элементами для присоединения к корпусу антифрикционных элементов, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и обслуживания, упоры выполнены в виде планок, а на опорной поверхности корпуса выполнены продольные пазы, в которых размещены антифрикционные элементы, причем последние выполнены с выступами на концах для взаимодействия с планками, конец одной из которых жестко связан с корпусом, а другой — посредством соединительных элементов.
2. Вкладыш по п. 1 отличающийся тем, что соединительные элементы выполнены винтовыми.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Экскаватор ЭКà — 8И, чертеж вкладыша № 35020304300(прототип) .