Устройство для ограничения динамических усилий в механизме экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2458493/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.3
Е 02 F9/20
Гооударотеенный комитет (53) УДК 621.879 (088.8) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 28.09.81 но делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Б. В. Ольховиков, А. Б. Розенцвайг и Н.
Дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской
Красного Знамени, ордена Отечественной ордена Трудового Красного Знамени, ордена
Труда» и Высшего ордена заслуги со зве завод тяжелого машиностроения им. Серг дена и, амя (7I) Заявитель и зе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ
УСИЛИЙ В МЕХАНИЗМЕ ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к управлению электроприводами копающих механизмов экскаватора и предназначено для автоматизации процессов работы электроприводов копающи механизмов экскаваторов.
Известно устройство для ограничения динамических усилий в механизме экскаватора, которое для снижения возникающих при стопорении значительных динамических усилий, автоматически переключает электродвигатель в режим рекуперативного торможения. Это устройство содержит вентильный электропривод с системой управления, формирователь уровня рекуперативного тока с элементом ограничения в цепи обратной связи, элемент сравнения и датчики усилия скорости и тока, При стопорении, когда динамическое усилие в механизме превышает стопорное значение, стабилитроны пробиваются, и сигнал с датчика усилия поступает на вход формирователя. На выходе формирователя появляется напряжение, которое изменяет полярность напряжения как на входе, так и на выходе регулятора тока, и двигатель переводится в режим рекуперативного торможения (1).
При стопорении механизма и ограничении динамических усилий с этим устройством не исключена работа электропривода в
111 квадранте механической характеристики, когда двигатель запасает кинетическую энергию и при этом могут возникать в электроприводе значительные динамические нагрузки другого знака, что является существенным недостатком этого устройства.
Цель изобретения — повышение эффек. тивности ограничения динамических нагру. тп зок в электроприводе за счет исключении режима работы электропривода в 111 квад ранте механической характеристики.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено подключенным к дат чику тока дифференцирующим звеном к анд= логовым ключом, ко входам которого под ключены выход формирователя уровня реку перативного тока и через диод выход датчи. ка скорости, а выход соединен с одним из входов элемента сравнения, к другому входу которого через диод подключен выход диф. ференцирующего звена.
На чертеже показана схема предлагаа мого устройства.
866074
Устройство содержит регулятор 1 тока, ко входу которого подключены датчик 2 тока, выход аналогового «ключа» 3, через диод
4 дифференцирующее звено 5, а также выход предыдущего регулятора, например регулятора 6 скорости. Датчик 7 усилий через стабилитроны 8 и 9 подсоединен ко входу формирователя 10, у которого в цепи обратной связи включены элементы 11 и 12 ограничения, выход формирователя подключен через диод 13 к датчику 14 скорости.
Электродвигатель 15 получает питание от вентильного преобразователя 16 с системой
17 фазо-импульсного управления. На вход регулятора скорости поступает сигнал с задатчика 18 интенсивности и датчика скорости.
Ограничение динамических усилий при работе устройства происходит следующим образом.
Если усилие в механизме FK превысит стопорное значение F<> то стабилитроны 8 и
9 пробиваются, и сигнал с датчика усилия
"ает на вход формирователя. На выходе формирователя появляется напряжение U ðp, величина которого больше максимального значения напряжения на выходе ре улятора скорости Б, „ „в режиме стопо1.гния. Напряжение формирователя через ill: логовый «ключ», открытый при положиге, ьном значении скорости поступает на в.;од регулятора тока. Полярность напряжения Lq» противоположная полярности Up«.
При UtppT )UpLMQKQ изменяется полярность напряжения как на входе, так и на выходе регулятора тока, и двигатель переводится в режим рекуперативного торможения. Процесс торможения электропривода происходит дс тех пор, пока скорость двигателя не снизится до нуля. При этом «ключ» запирается и сигнал формирователя не поступает на вход регулятора тока. Поскольку задающее напря;кение на входе регулятора скорости не изменилось, напряжение на выходе регулятора скорости также не меняется, и на выходе регулятора тока напряжения становится тем же, что было до включения устройства. Тогда двигатель переходит на работу в
1 квадрант механической характеристики.
Поскольку в этом режиме задатчик интенсивности, включенный на вход регулятора скорости, насыщен, ток изменяет свой знак и величину с большей скоростью (производной). При этом ко входу регулятора тока через диод поступает сигнал с дифференцирующего звена датчика тока, которое ограничивает как перерегулирование, так и производную тока в 1 квадранте механической характеристики.
Использование предлагаемого устройства позволяет исключить работу в переходном процессе режима стопорения в 111 квадранте механической характеристики, что сни-!
s жает запас кинетической энергии электропривода и обеспечивает повышение надежности и долговечности механизма.
Формула изобретения
Устройство для ограничения динамических усилий в механизме экскаватора, включающее вентильный электропривод с системой управления, формирователь уровня реку перативного тока с элементом ограничения, 25 элемент сравнения и датчики тока, скорости и усилия, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности ограничения за счет исключения режима работы двигателя электропривода в третьем квадранте механической характеристики, оно снабжено подЗО ключенным к датчику тока диффференцируюшим звеном и аналоговым ключом, ко входам которого подключены выход формирователя уровня рекуперативного тока и через диод выход датчика скорости, рекуперативного тока и через диод выход датчика скорости, а выход соединен с одним из входов элемента сравнения, к другому входу которого через диод подключен выход дифференцирующего звена.
Источники информации, 4о принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 442272, кл. Е 02 F 9/20, 24.10.72.
866074
Составитель P. Гладун
Редактор В. Данко T ex pen А. Бой ка с Корректор Н. Швыдкая
Заказ 8022/47 Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4