Гидравлическая система стабилизации угла наклона отвала автогрейдера в поперечной плоскости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»866075 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2558886/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

E 02 F 9/20

Государствеииый комитет (53) УДК 621.878 (088.8

Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.81 по делам изобретений и открытий

В. А. Палеев, В. С. Щербаков, Н. А. Махонин, А. М. Попов, В. Г. Ерошенков и А. Г. Иноземцев

l 1

Сибирский автомобильно-дорожный институт и м-. В-.-1 Кайбышева

Министерства высшего и среднего специального образования (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ

УГЛА НАКЛОНА ОТВАЛА АВТОГРЕЛДЕРА В ПОПЕРЕЧНОЛ

ПЛОСКОСТИ

Изобретение относится к землеройнотранспортным и дорожно-строительным машинам и может быть использовано для профилирования автомобильных дорог с заданным уклоном.

Известны электронные системы «Профиль — 1» и «Профиль — 10», используемые для стабилизации угла наклона отвала автогрейдера в поперечной плоскости, в которых в качестве датчика положения рабочего органа используется маятниковый датчик, укрепленный на тяговой раме (1).

Недостатком электронных систем является высокая стоимость, низкая надежность работы в условиях дорожного строительства, а также высокие требования к квалификации обслуживающего персонала, что приводит к частным отказам в работе, а также затрудняет ремонт и восстановление отказавших систем.

Известны также гидравлические системы стабилизации, в которых перемещение золотника гидравлического распределителя струйной трубки осуществляется маятником (2) .

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидравлическая система стабилизации угла наклона отвала автогрейдера в поперечной плоскости, содержащая узел крепления системы к тяговой раме, корпус, маятник, подвешенный на шарикоподшипниках, укрепленных в корпусе, гидравлический распределитель (3).

Недостатком известного устройства является большие габариты, обусловленные большой длиной маятника, а также невозможностью регулирования чувствительности системы стабилизации, оптимальая велиО чина которой может меняться в зависимости от условий и режима работы авгогрейдера.

Цель изобретения — обеспечение устойчивости работы за счет регулировки чувст1в вительности и сокращения габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена помещенным в корпусе узлом стопорения маятника, шарнирно закрепленной в корпусе поворотной кулисой, имеющей регулируемые толкатзли и

20 продольную прорезь, в которой помещен сухарь, прикрепленный к маятнику посредством болта с гайкой, помещенной в Т-образный паз, выполненный в маятнике, а кор866075

25 зо

Формула изобретения

55 пус закреплен консольно и жестко на оси, проходящей через втулку узла крепления системы, на этой же оси жестко установлено червячное колесо, входяшее в зацепление с присоединенным к узлу крепления системы червяком, при этом золотник гидрораспределителя взаимодействует с регулируемыми толкателями кулисы.

На фиг. 1 изображена гидравлическая система стабилизации; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. !; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

К тяговой раме автогрейдера присоединен узел 1 крепления, к которому на оси 2 консольно прикреплен корпус 3 гидравлической системы стабилизации, с корпусом 3 жестко связано червячное колесо 4, а к узлу 1 крепления присоединен червяк 5, входящий в зацепление с червячным колесом 4. Для поворота червяка 5 к нему прикреплена ручка 6. В корпусе 3 на подшипниках 7 подвешен массивный маятник 8. В корпусе 3 шарнирно закреплена поворотная кулиса 9, которая через регулируемые толкатели 10 соединена с золотником 11 гидравлического распределителя 12. В продольную прорезь кулисы 9 помешен сухарь 13, прижатый болтом 14 к маятнику 8. Болт 14 ввинчен в гайку 15, помещенную в Т-образный паз маятника 8. В нерабочем положении маятник зафиксирован узлом 16 стопорения.

Устройство работает следующим образом.

При отклонении отвала автогрейдера от заданного углового положения относительно го;: изонта поворачивается тяговая рама автогредейра и связанныч с ней через узел 1 крепления корпус 3. При этом маятник 8, сохраняя неизменным свое положение отноноситсльно вертикали, через сухарь 13, кулису 9 и то. кате,.и 1О перемещает золотник 11 гидравлического р а с предел ител я 12. Гидравлический распределитель 12 включает гид роцилиндр, на котором подвешена левая сторона отвала автогрейдера, на подъем либо на опускание до устранения ошибки в угловом положении отвала относительно горизонта. При этом скорость перемешения штока гидроцилиндра зависит от величины отклонения отвала от заданного углового положения относительно горизонта.

При малых отклонениях золотник 11 неполностью открывает окна гидравлического распределителя 12, при этом расход рабочей жидкости через распределитель мал, скорость перемещения штока гидроцилиндра, на котором подвешена левая сторона отвала автогрейдера, невелика. При больших отклонениях золотник 11 полностью открывает окна гидравлического распределителя 12, скорость перемещения штока гидроцилиндра максимальна. Изменение угла установки отвала относительно горизонта производится поворотом червяка 5 ручкой 6. При этом корпус 3 поворачивается вокруг оси 2, система стабилизации выводится из равновесия и возвращает отвал, а вместе с ним и корпус 3 в новое устойчивое состояние.

Эффект обеспечения стабилизации положения отвала во всем диапазоне углов, обусловленного конструкцией автогрейдера, достигается вращением корпуса 3 вокруг оси 2, при этом благодаря консольному закреплению корпуса 3, шланги, подводимые от гидравлической системы авгогрейдера к гидравлическому распределителю 12, не упираются в узел 1 крепления корпуса 3 и позволяют поворачивать корпус 3 на любой угол.

Эффект устойчивости работы гидравлической системы стабилизации получается за счет пропорционального регулирования скорости перемещения штока гидроцилиндра, на котором подвешена левая сторона отвала автогрейдера, т.е. за счет уменьшения скорости перемещения штока гидроцилиндра по мере приближения отвала к заданному положению, а также за счет выбора чувствительности гидравлической системы стабилизации, удовлетворяющей требованием СНиП и в то же время обеспечивающей устойчивую работу системы.

Чувствительность системы регулируется перемещением сух аря 13, прижатого болтом 14 вверх или вниз. При перемешении сухаря 13 вверх чувствительность системы понижается, при перемещении сухаря 13 вниз чувсвительность системы повышается.

Надежность работы предлагаемой системы обеспечивается максимальной простотой конструкции, отсутствием электронных блоков. Сокращение габаритов обеспечивается использованием поворотной кулисы 9, при помощи которой маятник 8 перемещает золотник 11 гидравлического распределителя 12

Гидравлическая система стабилизации угла наклона отвала автогрейдера в поперечной плоскости, содержащая узел крепления системы к тяговой раме, корпус, маятник, подвешенный на шарикоподшипниках, укрепленных в корпусе, гидравлический распределитель, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости работы за счет регулировки чувствительности и сокращения габаритов она снабжена помешенным в корпусе узлом стопорения маятника, шарнирно закрепленной в корпусе поворотной кулисой, имеющей регулируемые толкатели и продольную прорезь, в которой помещен сухарь, прикрепленный к маятнику посредством болта с гайкой, помещенной в Т-образный паз, выполненный в маятнике, а кор пус закреплен консольно и жестко на оси, проходяшей через втулку узла крепления системы, на этой же оси жестко установлено червячное колесо, входящее в зацепление с

866075

Pfo,go

ТУгЫак ража присоединенным к углу крепления системы червяком, при этом золотник гидрораспределителя взаимодействует с регулируемыми толкателями кулисы.

Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе

Напра длении

ЙЬ гем.м

4 &югр оера

1. Авторское свидетельство СССР

138940, кл. Е 02 F 9/20, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

358476, кл. Е 02 F 3/86, 1971.

3. Авторское свидетельство СССР

38664, кл. G Ol С 9/16, 1933 (протогн,.

Б- Б

Составитель P. Гладун

Редактор В. Данко Техред A. Бойкас Корректор H. Швыдкая

Заказ 8Н92/47 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4