Устройство для соединения буровой коронки с погружным ударным механизмом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е (;866163
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к авторском свидатвньствю
Сею э Соаетсиик
Сециапистичесими
Республик (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 14.01.80(2l) 2870274/22-03 с присоединениета заявки М (23) П риоритет—
Онубликеваио 23.09. 8!. Бюллетень,В 35
Дата опубликования описания 25.09.81 (51)М. Кл.
Е 21 С 3/34
9 еударстжиныВ каиитет
СССР ав дэааи изабретеиий
Й Открытии (53) УДК 622.24, .05 (088. 8) А. С. Курдюков, Г.А. Кузовников, Л.А. Миронов Н.Е; Янин
1 и И.Д. Плеханов
1 "
Кыштымский машиностроительный завод им. N.È. (алиннна
Министерства тяжелого и транспортного машиносЬ роеяй}
СССР (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель
4 (541 устРайство для соединения БУРОВОЙ КОРонки
С ПОГРУЖНЬМ УДАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ
Изобретение относится к буровым машинам и касается устройства для соединения буровой коронки с погружным удартым механизмом, в частности пневмоударником.
Известны устройства для соединения буровой коронки с погружным пнев. матическим ударным механизмом с помощью шпонок различной формы, например цилиндрической, имеющей боковую лыску, совпадающую по контуру с поперечным профилем хвостовика коронки.
Фиксация и закрепление буровой коронки в буксе пневмоударного механизма осуществляется в этом случае поворотом шпонки на 180 так, что лыска находится с ее противоположной стороны относительно хвостовика, при этом шпонка удерживается от проворачивания с помощью пружины j} 1.
Однако при таком виде соединения коэффициент передачи ударной мощнос" ти от ударного механизма к коронке
;оказывается сравнительно низким по той причине, что в соединении возникают большие силы трения. По той же причине узел крепления коронки в ударном механизме быстро разрушается, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для соединения буровой
16 коронки с погружным ударным механизмом, содержащее две группы тел качения, расположенных в канавках между хвостовиком коронки и буксой корпуса ударного механизма ближе
35 к торцу н к основанию хвостовкка, и фиксирующее приспособление, удерживающее тела качения от выпадания(21.
В известном устройстве канавки в буксе представляют собой сквозные окна, где размещаются тела качения,, выступающие внутрь канавок хвостовн,ка коронки. Прн этом тела качения удерживаются ot выпадания из окон
866163
Формула изобретения с помощью кольца, надетого снаружи буксы.
В процессе работы. ударного механизма это кольцо быстро разрущается под действием ударных нагрузок.
Кроме того, происходит радиальное разрушение кольца, в результате чего между ннм, телами качения и хвостовиком появляется большой зазор, приводящий к самопроизвольному выпадению коронки из буксы ударного механизма.
Цель изобретения - повышение на-дежности и долговечности соединения.
Поставленная цель достигается тем, что канавки выполнены по длине .
Фуксы и открыты с ее торца„ а фиксирующее приспособление выполнено в виде установленного в буксе стопорнаго кольца, примыкающего к. телам качения у основания хвостовика, и упругого элемента, размещенного между этим кольцом и телами качения у.торца хвостовика коронки.
Причем между стопорнйм кольцом, упругим элементом и телами качения у основания хвостовика коронки расположена шайба., На фиг.) показано устройство для соединения коронки с погружны удар-.: ным механизмом; на фиг.2 - разрез
А-А на фиг.! на фиг.З вЂ” разрез В-Б на фиг.).
Хвостовик 1 буровой коронки (фиг.)) 2 размещен внутри буксы 3 корпуса 4 ударного механизма и воспринимает удары его бойка 5 движущегося возвратно-поступательно. Одновременно буровой коронке 2 от става буровых штанг (не покаэаи3 через корпус 4 механизма и буксу 3 сообщается вращение.
Дая удержания коронки 2 в буксе
3 ударного механизма служат две группы тел б и 7 качения, расположенные между буксой 3 и хвостовиком
1 коронки 2 соответственно ближе к торцу и основанию хвостовика 1, С этой целью на части длины хвостовика 1 выполнены канавки 8 н 9, а на буксе 3 - канавки 10 н 11 для установки соответственно тел 6 и 7 качения. Прн этом канавки 8 и 9 íà хвостовике ) коронки 2 и канавки 10 u ll в буксе.Э расположены в чередующемся порядке, как это видно на фиг.2 и 3.
Указанные канавки 8 и 9 и хвостовика3
4 примыкают к канавкам 10 и 11;буксы
З.и соединяются между собой поперечными пазами (не показаны) для про,хода тел качения.
Тела 6 и 7 качения удерживаются от выпадания иэ канавок между хвостовиком 1 и буксой 3 с помощью фиксирующего приспособления, содержащего стопорное..кольцо 12, закрепленное б в буксе 3, шайбу 13 и упругий элемент 14, размещенный между этим кольцом )2 и телами 6 качения в ка навках 10 буксы 3.
Канавки 8,9,10 и 11 выполняются к. круглого сечения, в результате чего нагрузка на буксу 3 от коронки 2 передается по линии контакта поверхности тел б и 7 качения с поверхностью канавок. Тела 6 и 7 качения дви" жутся по канавкам 8,9,10 и ll возвратйо-поступательно и не проворачиваются вокруг своей оси.
1. Устройство для соединения буре вой коронки с погружным ударщ,щ ме» ханизмом, содержащее две группы тел качения, расположенных в канавках между хвостовиком коронки и буксой корпуса ударного механизма ближе к торцу и к основанию хвостовика, и фиксирующее приспособление, удерживающее гела качения от выпадания, о т. л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности и дол33 говечиости, канавки выполнены по длине буксы и открыты с ее торца, а фиксирующее приспособление выполнено в виде установленного в буксе стопорного кольца, примыкающего к телам ка"
46 ченяя у основания хвостовика, и упругого элемента, размещенного между .этим кольцом и телами качения у торца хвостовика, 2. Устройство по п.l, о т л и—
4$ ч а ю щ е е с я тем, что между сто-.. порным кольцом, упругим элементом и телами качения у основания хвостовика коронки расположена шайба.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 176538, кл. E 21 С 3/24, )964.
2, Автсфское свидетельство СССР
В 219489 ° кл. E 21 С 3/24, 1967 (прототип), 866!63
А-А
Составитель В. Макаева
Редактор В„ Лазаренко Техред А. Ач Корректор Г.Огар
Зажаа 0029Т51 Тираж 630 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
))3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4