Механизм подачи горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз CQBOTCNIIX

Социапмстическик

Респубики (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01. 02. 79 (2 l ) 2721114/22-03 с ярисоеяинением заявки М(23) П риорнтет (Ь!)М. Кл.

E 21 С 29/00

9@уЛаратеаииый каиитвт

СССР

10 делан иаебратеиий и етирытий

Опубликовано 23.09 81 ° Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 25.09,81 (5З) 6 622.232, .72{088.8) «»

Н.А. Сиытин, В.Ф. Долнвец, В.Н; Ввне Нггг, О;гВг. К ам, В. Г. Жолкевский, и О. В. Ким

J ,е

Всесоюзный научно-исследовательско и проектноконструкторский угольный институт(КНИУИ) "" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ГОРНОЙ МАШИНЫ

Другой вариант с шарнирно закрепленными кулаками состоит из приводной цепи с шарнирно закрепленными кулаками и направлякщей. В этом случае звено тяговой цепи захватывается с двух сторон двумя кулаками, которые совместно со звеньями приводной пластиичатой цепи составляют шарнирный четырехзвенник fl) .

Недостатками таких механизмов по1а дачи является ненадежность их работы иа пластах со сложной гипсометрией пласта и наличии погрешностей в шагах зацепления взаимодействующих элеИ ментов.

Известен также механизм подачи горной машины, работающей с рамы конвейера, включающий бесконечную цель с звеньями и кулачками, приводную и натяжную звездочки и зубчатую рейку $2(.

Недостатками известного механизма подачи являются наличие дополнительных демпфирующих устройств и направИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве механизма подачи горной машины, работающей с рамы конвейера.

Известны механизмы подач гусеничного и звездочного типов, применяемых в качестве концевых и промежуточных приводов конвейеров.

Механизм подачи с гусеничным приводным устройством с жестко закрепленными кулаками состоит из приводной цепи с жестко закрепленными кулаками, изготавливаемыми с прямолинейными и криволинейными профилями, направляющей и прижимных роликовых батарей для осуществления нормального зацепления.

Один из вариантов привода с шарнирно закрепленными кулаками состоит из приводной цепи, удерживающейся в рабочем положении двумя направляющими и роликами кулаков.

OIlNCAHNЕ „„866182

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

86618

15 ляющих шин для обеспечения постоянства шага зацепления и ненадежность работы в лавах са сложной гипсометрией пласта и нарушении постоянства шага зацепления.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма подачи горной машины на пластах со сложной гипсометрией пласта.

Эта цель достигается тем, что механизм подачи снабжен тягами, закрепленными на осях, при этом один конец тяги связан со звеном. цепи, а второй — с кулачком, который выполнен с пазом для размещения тяги и установлен на оси с возможностью взаимодействия с рейкой.

На фиг. 1 показан общий вид механизма подачи комбаина, вид спереди; на фиг. 2 и 3 — отрезок цепи, вид спереди и сверху;. на фиг. 4 -и 5 — ототрезок цепи при взаимодействии с рейкой при наличиМ положительной и отрицательной величины погрешности.

Механизм подачи состоит из приводной 1 и натяжной 2 звездочек, рамы

3, натяжного устройства 4, звеньев 5 и 6 цепи и кулачков 7 и 8 цепи, закрепленных осями 9 и 10, тяги 11 и рейки 12, установленной на борту конвейера.

Принцип работы механизма подачи заключается в следующем.

При вращении приводной звездочки

1 (фиг. 1-3) элементы цепи, состоящие из звеньев 5 и 6 цепи, кулачков 7 и

8 и тяг 11, крепящихся с помощью осей 9 и 10, обкатываясь по натяжной звездочке 2, перемещаются в направляющих рамы 3, и взаимодействуя с рейкой 12 перемещают очистную маши40 ну вдоль лавы по конвейерному ставу. При выполаживании цепи, в момент схода например, с приводной звездочки 1, из криволинейного положения в прямолинейное, подвижные кулачки 3 45 и 4 за счет отклонения в противоположные стороны тяг 11, в пазах кулачков, крепящихся с помощью осей 10 одновременно к предыдущим звеньям цепи

5 и 6 и кулачкам 7 и 8 последующих 50 звеньев и поворота звеньев 5 и 6, охватывают одновременно с обеих сторон профильную поверхность вуба рейки 12 и занимают в пазах 14, 15 зве-,. ньев положение, соответствующее поло- 55 жительной ими отрицательной величине погрешности шага цепи и рейки, в зависимости от точности изготовления

2 4 цепи и рейки, а также в зависимости от угла взаимного поворота в соединениях секций рештаков в горизонтальной и вертика ьной плоскостях. Положение кулачков 7 и 8 в пазах 14 и 15 звеньев 5 и 6 и тяг в пазах 13 кулачков показано на фиг. 2-5. На фиг. 4 показано положение кулачков в момент зацепления с рейкой при положительной погрешности

tp=t<(tp+At, где t Р— шаг рейки; — шаг кулачков;

at — погрешность шага.

На фиг. 5 показано положение кулачков в момент зацепления с рейкой при отрицательной погрешности.

СР = к) СР -Ь, В обоих лучаях при наличии погрешности шага осуществляется надежное зацепление цепи с рейкой.

С целью исключения возможности травмирования обслуживающего персонала, находящегося в непосредственной близости от подвижных элементов цепи, и возможности схода цепи с направляющей рейки, кулачки цепи / и 8 и тяги

ll расположены внутри направляющих

l6 звеньев цепи 5 и 6 (фиг, 2).

Наличие пазов 14 и 15 и направляющих 16 в звеньях зубчатой цепи, а также пазов 13 в кулачках позволяет повысить надежность работы механизма на пластах со сложной гипсометрией пласта, осуществить плавность зацепления с рейкой, равномерное движение цепи, исключение ударных нагрузок на кулачки и тяги, так как исключен фактор проскальзывания цепи в момент зацепления при наличии величины погрешности шагов цепи, рейки и наличии угла взаимного поворота в соединениях секций рештаков.Конструктивное выполнение элементов цепи позволяет осуществить реверсирование цепи, а расположение подвижных элементов зацепления внутри направляющих звеньев цепи снижает возможность травмирования обслуживающего персонала и исключает возможность схода цепи с направляющей рейки.

Формула изобретения

Механизм подачи горной машины, работающей с рамы конвейера, включающий бесконечную цепь с звеньями и кулачками, приводную и натяжную звездочки и зубчатую рейку, о т л и тХ а ю шийся тем, что, с целью

866!83 повышения надежности его работы на пластах со сложной гипсометрией плас, та, он снабжен тягами, закрепленными на осях, при этом один конец тяги связан со звеном цепи, а второй— с кулачком, который выполнен с пазом для размещения тяги и установлен на оси с возможностью взаимодействия с рейкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Квитко А.К., Гришанов А.Г. Механизмы приводов горнотранспортных машин. М., "Недра", 1966, с. 61-63 °

2. Авторское свидетельство СССР

У 466331, кл. Е 21 С 29/00, 1973 (прототип).