Способ стыкования опускных секций подводного тоннеля и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< н 866206

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Социапнстичесинк

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 19. 11. 79 (21) 2857377/22-03 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 23.09. 81 ° Бюллетень Фю 35

Дата опубликования описания 25.09.81 (5! )М. Кл.

Е 21 0 10/14

Е 02 0 25/00

1Ъвударатиняы11 квиитвт

СССР ав йалаи изобретений я енрытяй (53) ЛК626. .02(088.8) (72) Авторы изобретения

Г.И. Иванцов и В.Б. Малышев

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя

Министерства транспортного строительства СССР

J (7I) Заявитель (54)СПОСОБ СТЫКОВАНИЯ ОПУСКНЫХ СЕКЦИЙ

ПОДВОДНОГО ТОННЕЛЯ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам и устройствам для строительства тоннелей с помощью предварительно изготовленных элементов, укладываемых под водой, а точнее к способам стыкования предварительно изготовленных опускных секций тоннеля под водой.

Известен способ стыкования секций тоннеля под водой, включающий опускание секции и фиксацию стыкуемых торцов секций с помощью фиксирующих элеt0 ментов. Способ осуществляют устройством, содержащим фиксирующие элементы на стыкуемых концах секции и оборудование для маневрирования опускаемой секции при стыковании 11 .

1S

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ стыкования опускных секций подводного

20 тоннеля, включающий опускание секции, фиксацию и опирание ее на ранее установленную секцию, предварительное обжатие герметизирующего элемента и его окончательное обжатие. Зтот способ осуществляют устройством для стыкования спускных секций подводного тоннеля, содержащим герметизирующий элемент, закрепленный по периметру торца опускаемой секции, элемент для фиксации, жестко закрепленный на стыкуемом конце ранее установленной секции, и элемент для фиксации, жестко закрепленный на стыкуемом конце опускаемой секции 21.

Однако при использовании указанного технического решения необходимы сложные гидравлические устройства для обеспечения предварительного обжатия герметизирующего элемента.

Кроме того, фиксация секций в плане и по высоте требует больших трудозатрат со сложными водолазными работами, Эти недостатки существенно снижают эффективность работ.

Цель изобретения — повышение эффективности работ. строительстве тоннелей и применение для его осуществления описанного устройства позволяет упростить производство работ и отказаться от изготовления специальных устройств для предварительного обжатия герметизирующего элемента. формула изобретения

1. Способ стыкования опускных секций подводного тоннеля, включающий опускание секции, фиксацию и опирание ее на ранее установленную секцию, предварительное обжатие герметизирующего элемента и его окончательное обжатие, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности работ в процес) се опускания стыкуемые концы секций соединяют шарнирно-рычажным механизмом и продолжают опускание, сохраняя параллельными торцовые плоскости опускаемой и ранее установленной секций, при этом фиксацию опускаемой секции и предварительное обжатие герметизирующего элемента осуществляют одновременно с опусканием за счет использования шарнирно-рычажного механизма.

2. Устройство для стыкования опускных секций подводного тоннеля, содержащее герметиэирующий элемент, закрепленный по периметру торца опускаемой секции, элемент для фиксации, жестко закрепленный на стыкуемом конце ранее установленной секции и элемент для фиксации, жестко закрепленный на стыкуемом конце опускаемой секции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что элемент для фиксации, закрепленный на ранее установленной секции, выполнен с направляющими гранями, а элемент, закрепленный на опускаемой секции, имеет консольный рычаг, связанный с ним посредством горизонтального шарнира, и фиксатор, выполненный в виде диска н закрепленный посредством оси на консольном конце рычага с возможностью взаимодействия с направляющими гранями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ф 3901038, кл. 61 43. опублик. 1975.

2. "Der Tunnelbau". Hamburgs neuer

Meg unter der Elbe. Mestliche Umgehung, Hamburg Drucl<: R. Himme1heber Со., Hamburg 76 (прототип).

J 866206 4 .)

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу стыкования опускных секций подводного тоннеля в процессе опускания стыкуемые концы секций соединяют шарнирно-рычажным ме5 ханизмом и продолжают опускание, сохраняя параллельными торцовые плоскости опускаемой и ранее установленной секций, при этом фиксацию опускаемой секции и предварительное обжатие герметизирующего элемента осуществляют одновременно с опусканием за счет использования шарнирно-рычажного механизма.

При этом в устройстве элемент для фиксации, жестко закрепленный на ранее установленной секции, выполнен с направляющими гранями, а элемент для фиксации, закрепленный на опускаемой секции, имеет конечный рычаг связанУ го ный с ним посредством горизонтального шарнира, и фиксатор, выполненный в виде диска и закрепленный посредством оси на консольном конце рычага с воэможностью взаимодействия с направляю25 щими гранями.

На фиг. 1 изображена схема вза-" имного положения стыкуемых секций в момент начала стыкования; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг.3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 3.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Стыкуемая секция 1 с помощью полиспастов 2 опускается на ранее уста- 35 нввленную секцию 3 таким образом, чтобы ось 4 элемента 5 для фиксации, закрепленного на секции 1, попала на грань 6 направляющего элемента 7, закрепленного на ранее установленной 40 секции 3. При этом фиксатор 8 оси 4 1 выполненный в виде диска, попадает также и на грань 9 элемента 7.

Производится дальнейшее опускание секции 1, при этом консольный рычаг 45

10 элемента 5 опускается в гнездо 11 элемента 7, одновременно поворачиваясь вокруг оси 12 элемента 5, причем стыкуемые торцы 13 и 14 секций, сохраняя параллельность, сближаются, а герметизирующий элемент 15 обжимается. Окончательное обжатие осуществляется за счет гидростатических сил при откачивании воды из межторцового пространства. 55

Использование предлагаемого способа стыкованпя предварительно изготовленных элементов под водой при

866206

ВиЮЯ

Составитель Ю. Поярков

Редактор П. Ортутай Техред А,Савка Корректор Г Решетник

Заказ 8031/53 Тираж 630 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35д Раушская наб.д д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4