Самоходный состав

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социвлистичесиик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii 866235 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22)Заявлено 20.04.79 (21) 2756139/22-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5()M. Кл, Е 21 F 13/00

3Ъсудврстввнни11 кемитат

СССР пв делам изобретении и открытий

Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 25 .09 .8 1 (5З) Уд 622.619. .2:621.869.3 (088.8) В. Т. Васильев, Ф. А. Карасев, И. 4 Козлов, П. g. Романов и А. П. Румян в з

7-": / е ьский и проехтно- з ут Мийистерства угольной

1 :,„о р .:. t (72) Авторы изобретения

Подмосковный научно-исследоват конструкторский угольный инсти промышленности СССР (71 ) Зая внтель (54) САМОХОДНЫЙ СОСТАВ

Изобретение относится к горной технике, в частности к средствам транспортирования горной массы из забоев подготовительных выработок по рельсовым путям со знакопеременным профилем, имеющим уклоны и подъемы до 10

Известны самоходные вагонетки, выполненные в виде шасси, на котором размещены жесткий коробчатый кузов с донным конвейером, электрические приводы ходовой части и донного конвейера и кабины для управления вагонеткой (1l.

Однако эти самоходные вагонетки имеют недостатки, поскольку их малая емкость кузова не обеспечивает бесперебойной работы в проходческом забое, особенно при большом протяженности проводимых выработок от забоя до перегрузочного пункта. Наличие в самоходной вагонетке только одного кузова затрудняет селективную выемку полезного ископаемого и породы.

Большая длина самоходной вагонетки и жесткость конструкции вызывают необходимость в увеличении вь1соты выработок на перегибах, а также необходимость применения повышенных по

S сравнению с обычными шахтными вагонетками радиусов закругления рельсовых путей.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является самоходный состав, включающий приводную станцию, карданную трансмиссию и ведущие колесные пары.

Колесные пары имеют площадки, на которых размещены рельсовые пути для закатывания на них порожних и скатывания с них груженых шахтных вагонеток. Колесная пара каждой площадки приводится в движение с помощью карданной трансмиссии, проходящей под площадками состава. Закатывание порожних вагонеток на состав осуществляется по наклонному рельсовому пути, опускаемому на шахтный путь с помо866235

Формула изобретения щью лебедки, размещенной на головной станции, а скатывание груженых вагонеток с состава осуществляется либо лебедкой, установленной в выработке в месте разгрузки, либо самим составом при его выезде из-под застопоренных вагонеток (2) .

Недостатки известных самоходных составов заключаются в том, что на операции по закатыванию порожних вагонеток на площадки и скатыванию груженых вагонеток с площадок требуется проведение маневров и применение ручного труда на прицепку и отцепку вагонеток. Далее подача состава с порожняком в забой может осуществляться только площадками вперед, когда машинист размещается на приводной станции и не видит перед собой путь. Установить же вторую кабину для машиниста на концевой площадке состава не представляется возможным, так как на ее торце размещается откидной наклонный рельсовый путь для закатывания н скатывания шахтных вагонеток. При этом высота погрузки вагонетки, установленной на площадке состава,увеличивается на величину, равную разности отметок между головками рельсов на площадке и почве выработки по сравнению с вагонеткой, стоящей на рель- ЗО совом пути выработки. Чтобы обеспечить прохождение крупных кусков горной массы по ленте церегружателя, на" ходящегося в момент загрузки над площадками состава, высоту проводимой выработки приходится увеличивать на соотг=.тствующую величину. Все зто отрицательно влияет на трудоемкость и время цикла доставки груза.

Цель изобретения — сокращение времени цикла транспортирования груза.

Поставленная цель достигается тем, что ".àìîõîäíûé состав, включающий приводную станцию, карданную трансмиссию

43 и веду.цие колесные пары, снабжен прикрепленной к каждой оси колесной пары рамой, имеющей кронштейны, рас" положенные на ее торцах, и парой челюстей, шарнирно прикрепленных к кронштейнам, при этом карданы транс- миссии расположены в продольной плоскости рамы между шарнирами крепления челюстей, торцовые стенки которых имеют вырезы под карданы трансмиссии.

На фиг. 1 показан самоходный состав; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — кинематическая схема трансмиссии.

Самоходный состав содержит приводную станцию 1, рамы 2 с кронштейна" ми 3, емкости, выполненные в виде челюстей 4, ведущие колесные пары 5, редукторы 6 ведущих колесных пар, карданную трансмиссию 7, защитные кожухи, расположенные в вырезах 8 торцовых стенок челюстей, в которых расположены карданы, в частности карданные валы. Состав имеет тормоз 9, главный редуктор 10 приводной станции, шарнирные соединения 11 и кабину 12 для дистанционного управления составом при его движении в цорожняковом направлении. Количество кузовов в составе определяется условиями эксплуатации и мощностью приводной станции. Каждая челюсть прикреплена к раме 2 шарниром 13.

Работа самоходного состава происходит следующим образом, Порожний состав подается под переI гружатель проходческого комбайна и загружается последовательно его емкости от приводной станции 1 к концу состава. Загруженный состав транспортируют до приемного пункта, где проводят выгрузку .горной массы из состава путем поворота челюстей 4 в стороны вокруг шарниров 13. Выгрузка горной массы из состава на приемном пункте может осуществляться как одновременно из всех емкостей, так и поочередно. После разгрузки состав снова подают в забой под перегружатель комбайна и цикл повторяют.

Таким образом, время на разгрузку в сравнении с известным составом соо кращается, что сокращает общее время цикла транспортировки груза.

Самоходный состав, включающий приводную станцию, карданиую трансмиссию и ведущие колесные пары, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени цикла транспорти" рования груза, ои снабжен прикрепленной к каждой оси колесной пары рамой, имеющей кронштейны, расположенные на ее торцах, и парой челюстей, шарнирно прикрепленных к кронштейнам, нрн этом карданы трансмиссии расположены в продольной плоскости рамы между шарнирами крепления челюстей, торцовые с.тенки которых имеют вырезы под карданы трансмиссии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Попов В.Г. и др. Основные на866235 6 правления технического прогресса на шахтах. И.,"Недра", 1970, с. 219;22Р

2. Там же, е. 219-225 (прототип), Составитель Н. Туленинов

Редактор П. Ортутай Техред А. Ач Корректор Г. Решетник

Заказ 8034/55 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская иаб.> д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул. Проектная, 4