Пневматическое импульсное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсииж
Социалистические
Респ)тбпми
OllИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (t)866243 (бl ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 07.01.80 (21) 2866710/22-03 с присоединением заявки М (5! )М. Кл.
Е 21 F 15/10
E 21 О 11/15
Гееуаарстиииьй комитет
СССР (23 } П риоритет
IIo делам изобретений и открытий
Опубликовано 23,09.81 бюллетень М 35 (53) УДК 622,273, . 2 (088. 8) Дата опубликования описания 25.09.81 (72) Автор изобретения
Н. Д. Лазаревич
1 t
Кузнецкий научно-исследовательский институт строительствами угольных и горнорудных предприятий Ииьфстеретва-угольной 1 проьепнленности СССР.1 (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к горной промьппленности и может быть исполь1 зовано при проходке горных выработок для подачи забутовочного материала из ковша проходческой машины в эакренное пространство.
Известна пневматическая забутовочная машина, включающая приемный бункер, барабан, привод, воздухоподающий и транспортный трубопроводы 11 ). тО
Недостатками такой машины являются низкая производительность и большой расход воздуха.
Кроме того, известно пневматическое импульсное устройство, включающее
1% воздухосборник с размещенным внутри его стволом, мембрану с отверстиями, эамембранную полость, воздухоподающий трубопровод, клапан, причем мембрана выполнена подпружиненной, а клапан — в виде шарика, соединенного с пружиной (2 ).
Недостатки такого устройства в том, что воздух, поступая в воздухосборник, давит на мембрану, стремясь
;отодвинуть ее и открыть путь к стволу.
Для того, чтобы этого.не произошло, необходима пружина, компенсирующая разность давлений в первоначальный момент. Чтобы обеспечить быстрое за,полнение замембраниой полости, от;верстие в мембране должно быть достаточно большим, а зто увеличивает потери воздуха при работе устройства.
Кроме того, устройство не приспособлено для подачи материала из ковша проходческой машины в закрепное прост ранство.
Цель изобретения - уменьшение расхода воздуха и обеспечение возможности подачи эабутовочного материала из ковша проходческой машины в закрепное пространство.
Это достигается тем, что мембрана выполнена иэ двух эластичных пластин со смещенными относительно друг друга отверстиями, клапан установлен на воздухоподающем трубопроводе, который
После заполнения воэдухосборника 1 и установки ковша 2 в положение для выгрузки поворотом двухходового крана 10 на 90 подводящая воздух мао гистраль перекрывается, а эамембранная полость сообщается с атмосферой.
Давление в эамембранной полости падает, воздух из воздухосборника 1 отжимает мембрану от торца ствола 3 и поступает по нему в ковш 2, где энергия воздушного импульса используется для совершения работы по выбросу из ковша 2 заполняющего его материала;
Данное пневматическое импульсное устройство позволяет снизить расход воздуха, упрощает дистанционное управление его работой, обеспечивает эффективную выгрузку ковша проходческой машины .для подачи материала.
Формула изобретения
Пневматическое импульсное устройст" во, включакнцее воздухосборник с размещенным внутри его стволом, мембрану с отверстиями, замембранную полость, воэдухоподающий трубопровод, клапан, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха и обеспечения воэможности подачи эабутовочного материала из ковша про.ходческой машины в закрепное пространство, мембрана выполнена из двух эластичных пластин со смещенными относительно друг друга отверстиями, клапан установлен иа воздухоподающем трубопроводе, который соединен с замембранной полостью, а выходное от»верстие ствола выполнено с возможностью сообщения с внутренней полостью ковша проходческой машины.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 687245, кл. Е 21 F 15/10, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 578348, кл. С 21 С 5/44, 1974 (прототип) .
3 866243 соединен с эамембранной полостью, а выходное отверстие ствола выполнено с возможностью сообщения с внутренней полостью ковша нроходческой машины.
На чертеже изображен общий вид устройства (продольный разрез).
Устройство состоит из воэдухосборника 1 с размещенным внутри его и сообщенным внутренней полостью ковша 2 111 проходческой машины стволом 3, мембраны, выполненной из двух эластичных пластин 4 и 5 со смещенными относительно друг друга отверстиями 6 и 7, замембранной полости 8, воэдухоподаю-1 щего трубопровода 9, клапана 10, ре- гулирующего подачу воздуха.
Клапан для сообщения эамембранной полости 8 с атмосферой или совмещается с клапаном 10 и выполняется при
2О этом в виде двухходового крана, или располагается в ответвлении главной магистрали трубопровода 9 между замембранной полостью 8 и клапаном 10.
Устройство работает следующим об25 разом. ,Сжатый воздух через двухходовой кран 10 подается в замембранную полость 8. Давлением воздуха мембрана прижимается к торцу ствола 3, причем давление это по мере заполнения замембранной полости через отверстия 6
1 и 7 в мембране поступает в воздухосборник 1, отжимая эластичную пластину 5, служащую обратным клапаном и предотвращакщую утечки воздуха при N сеабатывании устройства.
Разность площадей отверстий подводящего воздуха патрубка и в мембране обеспечивает превышение давления в эамембранной полости и прижатие ее 4 к торцу ствола в начале заполнения.
В дальнейшем это прижатие обеспечивается разностью площадей мембраны, на которые давит воздух. Так, в замембранной области воздух давит иа 4S всю мембрану, а в воздухосборнике только на кольцевую поверхность (исключается площадь ствола).