Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61.) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл з (22) Заявлено 03.01.80 (21) 2867269/25-06

F 02 В 53/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Госудерстее»»мй комитет (53) УДК 621 437 (088.8) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 28.09.81 по делам изобрете»»»

» открытий (72) Авторы изобретения

В. Ф. Жмиевский и В. А. Мешков

Волжское объединение по производству автомобилей (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам фиксации осевых перемещений эксцентрикового вала, например роторно-поршневого двигателя, применяемого на автомобилях в качестве силовой установки.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), содержащий корпус с трохоидальной рабочей камерой и торцевыми крышками, эксцентриковый вал, снабженный подшипниками и упорными буртами, и установленные на нем ротор, приводной шкив со ступицей, осевой фиксатор вала и шестеренчатый масляный насос, корпус которого прикреплен к торцевой крышке. Приводной шкив прижат к масляному насосу гайкой, а осевой фиксатор вала упирается одной стороной в противоположную торцевую крышку двигателя, а другой стороной — в корпус уплотнения вала, размещенного в той же торцевой крышке (1)

Недостатком данной системы фиксации эксцентрикового вала является увеличение конструктивных параметров двигателя по длине, увеличение количества вращающихся деталей, расположение системы фиксации в . труднодоступном месте, ухудшающее доступ к узлу фиксации и его ремонтоспособность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижения габаритов двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в роторно-поршневом ДВС, содержащем корпус с трохоидальной рабочей камерой и торцевыми крышками, эксцентриковый вал, снабженный подшипниками и упорными буртами, и установленные на нем ротор, прищ водной шкив со ступицей, осевой фиксатор вала и шестеренчатый масляный насос, корпус которого прикреплен к торцевой крышке масляный насос расположен на внутренней стенке торцевой крышки, а осевой фиксатор выполнен в виде ведущей шестерни масляного насоса и расположен между ступицей и буртом эксцентрикового вала.

На чертеже изображен роторно-поршневой двигатель, поперечный разрез.

Роторно-поршневой двигатель содержит корпус 1, эксцентриковый вал 2 с подшипниками 3 и 4, установленными в корпусе 1, эксцентрик 5 вала 2, ротор 6, размещенный на эксцентрике 5, масляный насос 7, веду866252 щая шестерня 8 которого установлена на эксцентриковом валу 2 и посредством ступицы приводного шкива 9 прижата центральным болтом 10 к бурту 11. вала 2.

Гарантированный необходимый зазор (величина осевого перемещения), между торцем шестерни 8 и крышкой 12 двигателя с одной стороны и торцем шестерни 8 и корпусом 13 масляного насоса с другой, обеспечивается допуском на внутренний размер корпуса 13 масляного насоса по высоте.

Работает роторно-поршневой двигатель известным способом.

Система фиксации осевых перемещений эксцентрикового вала работает следующим образом.

При появлении на эксцентриковом валу 2 осевых нагрузок (например со стороны выжимного подшипника при переключении передач или при движении автомобиля на подъем или под уклбн инерционных нагрузок и т. д.), закрепленная на нем внутренняя (ведущая) шестерня 8 масляного насоса 7 упирается или в боковую крышку 12 двигателя или в корпус 13 масляного насоса 7, закрепленный к крышке двигателя, ограничивая тем самым осевые перемещения эксцентрикового вала 2. Предлагаемая система фиксации позволяет значительно упростить конструкцию роторно-поршневого двигателя, так как по сравнению с известной, устраняется специально разработанный для этой цели узел, уменьшая количество вращающихся деталей и конструктивные размеры двигателя по длине и, тем самым, повышая надежность его работы. Расположение узла фиксации осевых перемещений эксцентрикового вала 2 в передней крышке

12 двигателя позволяет при выходе его из строя обеспечить замену без снятия двигателя с автомобиля, повышая тем самым ремонтоспособность двигателя.

Формула изобретения

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоидальной рабочей камерой и торцевыми крышками, эксцентриковый вал, снабженный подшипниками и упорными буртами, и установленные на нем ротор, приводной шкив со ступицей, осевой фиксатор вала и шестеренчатый масляный насос, корпус которого прикреплен к торцевой крышке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения габаритов, масляный насос расположен на внутренней стенке торцевой крышки, а осевой фиксатор выполнен в виде ведущей шестерни масляного на25 соса и расположен между ступицей и буртом эксцентрикового вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Японии . № 52 †171, кл. 51 В 61, опублик. 1977.

866252

Редактор П. Ортутай

Заказ 8037 56

Составитель С. Калачева

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская. наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4