Прокладка головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистические
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()866256
Ф
-Ф;. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.80 (21) 2861981/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з
F02 F 11 00
F 16 J 15/06
Гооудоротвеииый комитет (53) УДК 621.432-762.246 (088.8) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень №35
Дата опубликования описания 28.09.81 по делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретен ия
В. П. Дмитриев 1
tt .1
Научно-исследовательский конструкторско-технол гический институт тракторных и комбайновых двига елей - " (71) Заявитель (54) ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известны прокладки для головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащие деформируемую металлическую окантовку с внутренней полостью со стороны камеры сгорания, заполненной жидкостью.
Такие прокладки, за счет связи с системой жидкостного охлаждения двигателя, обеспечивают более высокую надежность уплотнения стыка 11).
Однако при наличии связи элементов про- 10 кладки с системой охлаждения ее арматура должна выполняться достаточно жесткой и ее деформации, следовательно, не обеспечивают компенсацию и устранение внутренних напряжений, являющихся следствием микроперекосов, различной деформаций участков 15 головки и блока и т. д.
Цель изобретения — повышение надежности уплотнения.
Поставленная цель достигается, путем повышения равномерности распределения нагрузки по периметру прокладки и осуще20 ствляется за счет устранения элементов, ограничивающих ее деформацию. Для повышения равномерности распределения нагрузки по периметру прокладки внутренняя полость ее окантовки выполнена герметичной и заполнена жидкостью на 30 — 40% от ее объема.
На фиг. 1 показана прокладка с полостью частично заполненной жидкостью, до установки на блок; на фиг. 2 — узел уплотнения блока с установленной и закрепленной прокладкой.
Прокладка 1 между головкой 2 и цилиндром 3 двигателя внутреннего сгорания содержит деформируемую металлическую окантовку 4 с внутренней полостью 5 со стороны камеры сгорания 6, заполненной жидкостью, и корпус 7. Внутренняя полость 5 выполнена герметичной и заполнена жидкостью на
30 — 40% от ее объема.
Функционирует узел уплотнения с предлагаемой прокладкой следующим образом.
При закреплении прокладки 1 происходит ее сжатие между головкой 2 и цилиндром 3 двигателя, в результате чего металлическая окантовка 4 с полостью 5 деформируется в направлении камеры сгорания 6.
При сжатии внутренняя полость 5, заполненная жидкостью, уменьшается, в результате чего жидкость, подчиняясь закону Пас866256 фиг. иг.
Составитель В. Ткаченко
Редактор П. Ортутай Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Заказ 8037/56 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 каля, передает давление на все стенки внутренней полости 5 одинаково, и таким образом выравнивает давление на все элементы уплотнения, включая и корпус 7 прокладки 1.
Более равномерное распределение давления способствует устранению перекосов и местных монтажных напряжений по периметру прокладки, повышая надежность уплотнения, в том числе за счет интенсификации теплоотвода.
Формула изобретения
Прокладка головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая деформируемую металлическую окантовку с внутренней полостью со стороны камеры сгорания, заполненной жидкостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения путем повышения равномерности распределения нагрузки по периметру прокладки, внутренняя полость выполнена герметичной и заполнена жидкостью на
30 — 40% от ее объема.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 588551, кл. 46 с", 3, опублик. 1928.