Регулирующий кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическнк
Республик
ОП ИСАЙКЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ () 866313 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.77 (21) 2537061/25-08 (5l)M. Кл. с присоединением заявки М
Р 16 К 11/085
9аударвтаанный камнтвт
СССР
40 делам нзаврвтвннй н откритнй (23) Приоритет
Опубликовано 23,09Я1. Битллетеиь М 35
Дата опубликования описания 23.09.81 (53) ЙК 621.646 (088Я) (72) Автор изобретения
Н. И. Самородов (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЮШИЙ КРАН
Изобретенйе относится к трубопровод. ной арматуре, в частности к средствам автоматизации, а именно к регулирующим органам автоматических регу ляторов топлива на котлах и других тех5 нологических процвссов, в особенности при малых расходах, Известен кран, имеющий иа запорной пробке боковую прорезь для прохода регулируемой среды 11.
Недостатком указанного крана явля ется то, что, ширина прорези равна диаметру йроходного канала, à а этом случае, конструктивная расходная характеристика определяется формой сечения проходного канала в корпусе, а не формой прорези на пробке.
Наиболее близким техническим прептением яьляется кран со сферической пробкой, в которой выполнена узкая про- ЭО реиь прямоугольной формы (2 .
Недостаток укаэанного крана эакиюча.» ется в том, что максимальный угол по, ворота пробки (ход) сравнительно мал и равен 90, что не позволяет выполнить с болыиой точностью кран с эа— данной конструктивной характеристокой, в результате низка точность регулирования. Вторым недостатком является низкая прочность пробки иэ-еа глубокой прорези.
Бель изобретения - повышение прочности крана и точности регулирования крана, т.е. повышения точности выполнения профиля поперечной боковой прорези в соответствии с заданной конструктивной характеристикой.
Указанная цель достигается тем, что ось канала под пробку смещена от носительно оси проходного канала в поперечном направлении, а минимальная глубина боковой прорези пробки равна диаметру пуоходного канала.
На фиг. 1 . изображен регулирук» ший кран, продольный разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 3конструктивная расходная характеристи
8663 ка, нв фиг. 4 - вариант исполнения регулирующего крана в виде сдвоенного
hei"улируюшего крана.
Поворотная запорная пробка 1, имеющая поперечную боковую профильную прорезь 2, помещена в канал корпуса 3, в котором имеется проходной канал. Ось канала под пробку 1 смещена относительно оси проходного канала на величину 11, Максимально возможное смещение осей равно 1/8 диаметра пробки, При уменьшении смещения, рабочий угол поворота d„ïðoáêè становится меньше
120 ; угол перекрытия 1 увеличивается, а глубина прорези становится больше диаметра проходного канала.
При повороте пробки 1, она сектором 1Ь и торцами, образующими прорезь
2, перекрывает проходной канал в корпусе 3, Расход регулируемой среды через кран будет эависить от профиля прорези 2 и от угла d. поворота пробки
1. Когда сектор 1Ъ займет положение сектора *, т.е. при повороте пробки на
120 кран будет полностью закрыт.
Регулирующий кран прост в изготовлении. Например, для крана с линейной конструктивной характеристикой, про резь может быть выполнена ножовкой.
1ак же легко сконструировать блок для
% одновременного регулирования топлива
?О
?5
13 4 на две и более горелки- . или для одновременного изменения подачи мазута и пара к форсункам, при паровом распыливании соотношение расходов при этом просто подогнать при наладке изменением профилей прорезей.
Применение регулирующего крана улучшит работу автоматических peryJI$ITopoB топлива и воздуха
Ф ормула изобретения
Регулирующий кран, корпус которого выполнен с двумя пересекающимися каналами, один из которых проходной, а во втором размещена поворотная запорная пробка, с поперечной боковой профильной прорезью о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения его прочности и точности регулирования, ось канала под пробку смещена относительно оси проходного канала в поперечном направлении, а минимальная глубина боковой прорези пробки . равна диаметру проходного канала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент С1ИА ¹ 3098506, кл. 137-625,19,опублик, 1963, 2. Опубликованная заявка Франции
¹ 2253962, кл. F16 К 5/00, 1975.
Фиг.2
8663 13
F%
700
8ВРе ме
Фие.4
Редактор А, Шандор
Заказ
Филиал ППп "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
/уо диод — -ЗЬ
monad
ilf
0 20 46 оО gg gg Д д
Фиг. 3
Составитель А, Бирюкова
Тейред Ж.Кастелевич Корректор Л. Бокшан
8044/59 Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб„д. 4/5