Коловратный компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46a, 1<

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Микулин и К. Ф. Шпитальников

КОЛОВРАТНЫЙ КОМПРЕССОР

Заявлено 27 июля f945 г.:;a М 34!53:! в Народный Но)шссар1!ат среднего машиностроения

Яд известных компреccopoB, па:!риме!), «Цо 11еp>>, <<Па i пери lioc>>, «Цс 1pH; «Козетт>;i другие не!Iаш„-;; широкого применения, вследствие низкого к.п.д. пр;! больших перепадах давления воздуха.

Кпомс того, у зт!Пх компрессоров отсутствует гдовлстворительная рсгулп! Оввкки производите,: ьности в зависимости от высоты и, как прави 70. возникают силы инерции масс, совершающих возврат!го-поступатель! Ioc дгижепие, что яв,1яется большим п )еп>1тствпе)1 д,1я величения числа оборотов и уменьшения габаритов.

Компрессоры, пс имеющие масс, совершающих возвратно-поступательное двп)кен,c, !<11к, г!апример, «Рут>> и <<Лиc о.!üM>>, сове )ше1!но негригодпы для больших высот, так как с у>зелпче ием перепада давле:!Ий их к.п.д. резко падает.

Предлагаемый коловратпый компрессор лишен указанных недостатков и отличается От I3BQcTIIbix своим конструктивным офор млением компрессора.

На фиг. изображен коловратный компрессор в продольном разрезе по АБВ/ на фиг. 2; на фиг. 2 — то !же, в поперечном разрезе по ДД на фиг. 1.

Компресоор представляе собой механизм с четырьмя роторами 1 и одним центральным барабаном 2, снабженным выемкой 3, Роторы 1 имеют профилированные лопасти 4 и заключены в цилиндры, образующие наружный корпус 5.

Для снижения величины вредного объема и снижения скорости воздуха на выхлопе на внутренней профилирова.!но!1 стороне с обоих концов лопастей роторов 1 сделаны скосы б, а на барабане 2соответствеино выступы I с кромками о . Скосы 6 на роторах 1 увеличивают проходные сечения на выхлопе сжатого воздуха и, следовательно, снижают скорость воздуха, вследствие чего увеличивается к.п.д. компрессора. Вы№ 86688 ступы 7 и кромки 8 на барабане 2 служат для вытал кивания оставшегося между барабанам 2 и ротором 1 сжатого воздуха, чем и достигается минимальный вредный объем и большая степень сжатия.

Д.чя осуществлепи51 рабочего цикла поршневого компрессора с 51диябятическим сжатнсм H Высоким к.п.д. приме11ено распределение на выхлопе сжатого Воздiха посредством распределительных дисков g с окнами 10, предусмо1ренными на каждом диске 9 роторов 1, а для

B. E0 B l5o3gx xB B компрес(op c;Ix?IEB! Окна 11, расположенные HB каждом рабочсм цил1ндре корпуса 5.

Роторы 1 вращаются В одну сторону, а барабан 2 — в другую, давая при этом во":ìîæíîñòü поочередно провертываться лопастям 4 роторов по выемке 8; как роторы, так и барабан имеют одинаковую угловую скорость.

Д, IH поВышен 151 к.п.д, ком и ОессОр а. р 300T 310!IIE I IlpH р 3311ых ВысОтных условиях, применены перспускные к,чапаны 12 высотного регулирования, которые открываются l!3 таку10 Величину, чтобы обеспечить получение наиболее правильной индикаторной диаграммы и необходимог0 количества воздуха в зависимости от высотных условий.

Воздух из атмосферы непрерывно поступает через окна 11 в по;IocTI 18 цилиндров корпуса 5. Профилированная лопасть 4, пройдя че,рез выемку 8 Оарабана, который соприкасается со ступицей ротора 1 с минимальным зазором, минует всасывающее окно11, послечегоначинаст сжатие отсеченного Объем?1 Воздуха в полости 18 цилиндра корпуса 5.

Сжатие воздуха в полости 18 происходит до тех пор, пока неподвижные окна 14 в задней 15 и передней 1б крышках компрессора не начнут совпадать с окнами 10 на дисках 9 ротора 1. Сжаты11 воздух через окна 14 и 10 устромится в персд11ий 17 и задний 18 ресиверы компрессора и, далее, в трубопровод 19 двигателя.

Излишний объем воздуха перепускастся в полость 20 через радиальные 01«IB с клапанами 12 высотного регулирования.

Предмет изобретения

1. Коловратн11п компрессор, состо51щий из центрального барабана и располо?кенных вокруг пего роторов, заключенных в цилиндры, 00ðBзующие ня1?уж11ый К01эпус, О т л H 1 3 ю щ и If с 51 тем, что, с целью поочередного взаимодействия с роторами, имеющими профилированные лопасти, 03pяоян спяожен Выо,lкой, причем lопBcTH IlooHepegrro Взяимоде1й1ству10Т с кромкой бяряояпя, которая, проходя по грофилированной поверхности лопяс ги, сл жит д,чя Вытя;1кивянпя Ост11ВН1егося между барабаном и ротором сжатого воздух;1.

2. Форма Выполнения компрессора по и. 1, отличающаяся тем, 1то, с целью повып1ен1151 к.п.д. кОыпрессор я, ня В путре1Н1ей поофилироваппой стороне с обоих концов роторов сделаны cкосы, увели1ивяюп1ие проходные сечения для сжатого воздуха и взя51модействуloIIIHe с выступами H 3 бяр яояпс В м011ент hl!òB:rêèÂB!rè51 Остатка сжятого ВОздухя3. Форма выполнснп51 компрессора по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения к.п.д, компрессора, работающего при разных высотных условиях, в пем предусмотрены перепускные клапаны высотного регулирования, которые открываются на величину, необходимую:для обеспечения компрессора достаточным количеством воздуха. № 86638 азуез поДД

1

f

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Информационно-издательский отдел. Подп, к печ. 21jVII-1959 г.

Объем 0,34 и. л. Заказ 5129. Тираж 360. Цена 50 коп.

Гор Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.