Приспособление при лущильном станке для разрезки получаемой на нем фанеры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

До ®Дф

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления при лущильном станке для разрезки получаемой на нем фанеры.

К патенту М. Б. Митника, заявленному 14 октября 1927 года (заяв. свид. N 20081).

О выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью механизацию процесса получения и укладки кусков фанеры при лущильном станке.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку приспособления с чураком для лущения, фиг. 2 — то же, вид сверху; фиг. 3 †в сбоку набора шестерен вращающих валики; фиг. 4 — то же, вид спереди; фиг. 5 — вид спереди механизма укладывающего обрезанные куски фанеры.

Предлагаемое приспособление при лущильном станке для разрезки получаемой на нем фанеры состоит из

-станины 1 2 (фиг. 1 и 2), в средней части которой имеется ось 3, приводимая во вращение от обрабатываемого чурака 10. Передача движения оси 3 производится посредством цепи 6, соединяющей зубчатые колеса 4 и 5, из которых зубчатое колесо 4 сидит глухо на оси 3, а колесо 5 соединено наглухо с роликом 7, имеющим насечку и прижимаемым силою груза 8 к поверхности чурака 10. Ось колеса 5 и ролика 7 вращается в левой части рамы 9, при чем ось вращения последней совпадает с осью 3. Нажим ролика 7 на поверхность чурака регулируется перемещением груза 8 вдоль рычага 11. На другом конце упомянутой оси 3 укреплено второе зубчатое колесо --12, сообщающее через колесо 13 вращение двум деревянным валикам 14 и 15, подающим фанерную ленту к ножу 16.

Для проведения процесса отрезания фанерной ленты в период поднимания и опускания ножа 16 производится расцепление зубчатых колес 12 и 13, при чем необходимо, чтобы валики 14 и 15 не вращали колесо 13 по инерции. С целью предупреждения вращения колеса 13 на зубчатом колесе 12 устанавливается кулак 17, а на колесе 13 †коле 18, не позволяющее зубчатке вращаться во время расцепления зубчатых колес 12 и 13. Длина окружности зубчатого колеса 12 более длины части окружности колеса 4 на длину дуги занимаемой участком удаленных зубьев,. благодаря чему подача фанерной ленты валиками 14 и 15 производится с перерывами в момент обрезывания. В среднем скорость подачи фанеры такая же, как и скорость лущения. Упомянутое колесо 13 сообщает вращение зубчатому коле.су 18, насаженному на оси валика 14; колесо же 18, сцепленное с зубчатым колесом 19, вращает ось валика 15. Подшипники оси валика 15 установлены на двух рычагах 20, снабженных пружинами 22, которыми они прижимаются валиком 15 к валику 14, что и вызывает подачу фанеры 23, проходящей между валиками 14 и 15.

В момент действия ножа валики 14 и 15 и нож 16 удалены вправо (фиг. 1 и 2). Для размещения фанеры, получаемой с лущильного станка, стол рамы снабжен кривой поверхностью, на которой свободно ается избыток ленты в моразмещ мент остановки валиков 14 и 15, а затем убирается, благодаря несколько большей окружной скорости валиков 14 и 15 нежели скорость ленты.

На наружной стороне зубчатых колес 4 и 12 прорезано по каналу 25 имеющему форму, изображенную на фиг. 3. В каждый из атих каналов входит ролик 26, установленный в верхней части каждой из двух труб 27. К последним прикрепляется нож 16 (фиг. 1 и 2) крайними своими частями. Благодаря приспособлению обе трубы 27 остаются неподвижными в приподнятом состоянии, которое нарушается вращением зубчатых колес 4 и 12 при перемещении концентрической части 28 канала 25 к роликам 26. Часть канала 28 опускает вниз ролик 26, что дает приведение в действие ножа 16, прикрепленного к трубчатым стержням 27.

После отрезки фанеры ролик 26 приподнимается кверху до нормальной высоты канала 25, а нож 16 возвращается в исходное положение.

Для укладывания отрезанной фанеры в пачку установлены две крылатки 29 (фиг. 1, 2 и 5), вращаюиеся на оси 30 и имеющие рельсы 31 фиг. 5). По выпуклой части рельсов 31 ползет фанера до разрезывания ее; в последний же момент процесса фанера занимает положение, обозначенное пунктирной линией на фиг. 1 и 2.

- После отрезания куска фанеры крыльчатки 29 поворачиваются на

90 градусов, при обратном движении кверху ножа 16 и трубчатых стержней 27. Отрезанный и падающий вниз лист фанеры придавливается пружинами 32, установленными в оси крыльчатки; пружины же 32 предназначены для поджима листа к уже имеющимся в пачке листам на вагонетке 33.

Крестовины 34 имеют своим назначением удерживать колеса 29 — 31 при опускании ножа 16 и поворачивать эти колеса на 90, при восходящем движении указанного ножа.

Механизм для поворачивания крыльчаток 29 (изображен отдельно иа фиг. 5) имеет на конце оси 30 крыльчатые колеса 29 — 31 и со стороны ее, обращенной к ножу 16, укреплена крестовина 34 в промежуточном положении относительно лопастей крыльчатки. Два пальца крестовины упираются в трубчатую штангу 27, что предупреждает вращение крестовины 34 и крыльчатых колес 29 — 31.

Когда трубчатый стержень 27 с ножем 16 опустится вниз до отказа, то поворотная защелка 35, 36 и 37, выходящая через прорез в трубе наружу, воздействует совместно на пальцы крестовины 34 в надлежащие моменты. Вращению крылатки по инерции на угол более 90 градусов ! препятствует следующий палец крестовины 34, упирающийся в трубча! тый стержень 27 ниже защелки 35, 36 и 37; между тем прорез в трубчатом стержне 27 над языком 35 позволяет повернуться соответствующему пальцу крестовины в момент подъема трубчатого стержня 27, благодаря чему, в требуемый момент, поворот крылатки происходит без-! п репятственно.

При пользовании прибором перед пуском лущильного станка в ход, во время укрепления чурака, ось ролика 7 и рама 9 выключаются, что производится поднятием рамы 9 и перебрасыванием груза рычага 11 и 8 вправо (положение обозначено пунктиром на фиг. 1). Скорость работы приспособления обусловлена скоростью вращения колеса 7, которое вращается с окружной скоростью, равной скорости обрезанной ленты, благодаря чему нож прибора отрезает куски ленты одинаковой длины.

Предмет патента

Приспособление при лущильном станке для разрезки, получаемой на нем фанеры, характеризующееся со- i вокупным применением:а) механизма; для продвигания полученной луще- нием фанеры, состоящего из контакт- ного ролика 7 с насечкой (фиг. 1, 2), опирающегося на поверхность обрабатываемого чурака 10, с целью получения одинаковой с ним окруж- ной скорости, и передающего свое вращение при помощи колеса 5 и . цепи 6 зубчатому колесу 4, ось 3: которого, установленная в связывае-, мой с лущильным станком ста- нине 1 и 2, несет свободно на нее

1 надетую, поддерживающую ось ро- j лика 7 и колеса 5, раму 9 со свя- занным шарнирно с нею нагружен-, ным рычагом 11 и 8, перекидным во-; круг оси шарнира и имеющим целью или нажимать ролик 7 с надлежащей

Ct

1 силои на поверхность чурака или отводить от него раму 9 с роли-, ком 7, в каковом механизме на оси 3, сидит еще зубчатое колесо 12, сооб-, щающее при помощи колес 13, 18 и

19 (фиг. 3 и4) вращение подающим фанеру 23 валикам 14 и 15, из коих, валик 15 является нажимным, для чего ось его помещена в свободных концах двух рычагов 20 (фиг. 1 и 2),; снабженных натяжными пружинами22; б) приспособления для остановки фанеры в период ее разрезания, заключающегося в том, что колесо 12, (фиг. 3 и 4), на некоторой части окружности лишено зубцов и сна- . бжено в атой части кулаком 17, вхо-, дящим в период останова в контакт с кулаком 18 на колесе 13, при чем, в целях придания фанере средней скорости одинаковой со скоростью лущения, колесу 12 придан такой диаметр, при котором длина дуги, занятая на нем зубцами, равна длине окружности колеса 4, а для свободного размещения выходящей из станка фанеры за период ее перерезания — в частях 2 станины (фиг. 1 и

2) сделан соответствующий выгиб на протяжении от станка до ведущих фанеру 23 валиков 14 и 15; в) ножа 16, связанного по концам с трубчатыми стержнями 27 (фиг. 1, 2 и 5), направляемыми прямолинейно в станинах 1 и 2 и несущими ролики 26, перекатывавающиеся в кулачном пазу 28 (фиг. 3) колеса 12, предназначенном для опускания и поднимания ножа 16 в соответствующие моменты и г) механизма для поддержания отрезаемого листа фанеры и передачи этого листа в пачку, состоящего из двух крыльчатых колес 29 — 31 (фиг. 5, 1, 2), несущих, каждое, на своей осн 30 пружины 32 и крестовины 34, из каковых частей полуцилиндрические лопасти 31 в колесах 29 — 31 служат для принятия отрезаемого куска фанеры, поддерживания его в период работы ножа 16 и опускания отрезанного листа на вагонетку ЗЗ (фиг. 1), после поворота на 90 колеса 29 — 31, пружины 32 предназначены для поджима опускаемого листа к уже имеющимся в пачке листам и крестовины 34 имеют своим назначением удерживать от вращения колеса 29 — 31 при опускании ножа 16 и поворачивать эти колеса на 90, при восходящем движении указанного ножа, для чего внутри каждой из поддерживающих нож труб 27 помещена пружинная поворотная защелка 35, 36 и 37, выходящая через прорез в трубе наружу и воздействующая, совместно с самой трубой 27, на пальцы крестовины 34 в надлежащие моменты.