Кожухотрубный теплообменник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистичесиих
Республ (6I ) Дополнительное к авт. свихну (22)Заявлено 18.07.79 (2l) 2799190/24-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5! )М. Кд.
I- 28 0 7/00 Ьеудерстеенный комитет
СССР ню лелем изаеретений и открытий
О"Убликовано 23.09,81, бюллетень № 35 (53) ) ДК 62! .565. .94(088,8) Дата опубликования описания 25 09 81
А. И. Гладских, Г. М. Голубев, Е. А.
А. А. Пилогейкин и Н, В. Хлебников (72) Авторы изобретения
t (7l) Заявитель (54) КОЖУХОТРУБНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК
Изобретение относится к кожухотрубным теплообменникам и может быть использовано в транспортных дизелях.
Известны кожухотрубные теплообменники, преимущественно для транспортных диэелеи, содержащие кожух и размеS щенный в нем трубный пучок с поперечной полимерной перегородкой в межтрубном пространстве, по периметру которой установлена стяжная обойма (11..
Недостатком укаэанных теплообменников является низкая виброустойчивость трубного пучка.
Цель изобретения — повышение виброtS устойчивости пучка, Указанная цель достигается тем, что внутренняя поверхность кожуха выполнена с выступами, образующими посадочную поверхность под перегородку, 20 установленную в ней с натягом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый теплообменник, продольный разрез; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Теплообменник содержит кожух 1 и размещенный в нем трубный пучок 2 с поперечной полимерной перегородкой 3 в межтрубном пространстве, по периметру которой установлена стяжная обойма 4. Внутренняя поверхность кожуха 1 выполнена с выступами 5, образующими посадочную поверхность под перегородку 3, установленную в ней с натягом.
Трубки пучка 2 закреплены по концам в трубных досках 6 и 7, Перегородка
3 выполнена иэ полимера "Виксинт" У-118.
Внутренняя поверхность разрезной обоймы 4 выполнена в виде вогнутого желоба, что позволяет придать периферийной части перегородки 3 заданную форму, предохранить ее от выдавливания в промежутки между выступами 5 и обеспечить осевую фиксацию разрезной обоймы 4 при монтаже и эксплуатации.
Перегородка 3 выполнена с диаметром, превьппающим внутренний диаметр
86Ь400 4 увеличить этим надежность работы теплообменника и в несколько раз увеличить ресурс его работы.
Формула изобретения обоймы 4, благодаря чему обеспечивается натяг при установке перегородки
3 с обоймой 4 в выступах 2 кожуха 1, что позволяет повысить собственную частоту колебаний трубок пучка 2,возникающих при работе. дизеля, на котором устанавливают описываемый теплообменник, и этим отстроить частоту от рабочей частоты вибрации дизеля, чтобы исключить явление резонанса, повысить виброустойчивость пучка, Теплообменник работает следующим образом. .Одна из рабочих сред(охлаждающая жидкость), с одного из торцов кожуха
l поступает в трубки пучка 2, про-. ходит по ним, обменивается при этом теплом с перпендикулярно обтекающей эти трубки другой средой охлаждаемым воздухом и выводится из теплообменника с другого торца кожуха 1. установка полимерной перегородки в кожухе с натягом позволяет повысить виброустойчивость трубного пучка от рабочих частот вибраций дизеля, Кожухотрубный теплообменник, преимущественно для транспортного дизеля, содержащий кожух и размещенный в нем трубный пучок с поперечной полимерной перегородкой в межтрубном пространстве> по периметру которой установлена стяжная обойма, отличающийся
15 тем, что, с целью повышения виброустойчивости пучка, внутренняя поверхность кожуха выполнена с выступами, образующими посадочную поверхность под перегородку, установленную в пей с натягом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2658228, кл. F 28 0 7/00, 1978.
A-А
Auz.Г
Составитель Ю.. Карпенко
Редактор В, Еремеева Техред И. Асталощ Корректор А.Ференц
Заказ 8057/63 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб.> д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4