Антикавитационное приспособление для лопастей рабочих колес гидравлических турбин и насосов, а также и ветродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88а, 11

62с, 9oi

27с, 7ol

88с, loo

88с, 2о5

PJ o 8 6 1т .1

)I I

l т

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Б.- Кажинский

АНТИКАВИТАЦИОННОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЛОПАСТЕЙ

РАБОЧИХ КОЛЕС ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТУРБИН И НАСОСОВ, А ТАКЖЕ И ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 24 сен,. зря 1949 г аа Х 4047j5 в Гостехн1н(у СССР

Основное авт. св, № 79502 от 31 марта 1950 г. на пмя того же лица

В основном авт. св. № 79502 описано антикавитацпонное приспосооление для лопастей рабочих колес гидравлических турбин и насосов, а также и ветродвигателей, выполненное в виде одного или несколькиx каналов внутри лопасти, pdcllo lon(CHH«Ix в радиальном направлении, ГОЕДИНЯ10ЩИХ МЕЖДгр СОООй ООЛаСТЬ ПОНПЖЕННОГО ДаВ.1ЕНИЯ В МЕСТЕ Ol!разования кавитационн "IX полостей (1(аверн) в тыльной части лопасти и область повышенного давления перед лопастью. Входные отверстия каналов находятся на напорной стороне лопасти возможно ближе к ос, Вращения колеса, а выходные отверстия — на спинке лопасти в нескольких местах на разных радиальных расстояниях от осп вращения к01еса.

Выходные участки каналов выполняются с загибом в сторону, противоположную направлению вращения.

При колесах повышенной oblcTpoxoдности такое приспособление не предотвращает вредных последствий кавитацпи, в результате чего пмеIoT место эрозия, вибрация, толчки, удары и снижение к, п. д, В предлагаемом антикавитацпонпом приспособлении эти недостатки отсутсгвуют благодаря тому, что каналы выполнены в виде сплоп— ных HQJlocTeli. При этОм Выходная I3cTb I(3H3,!Ов может Оыть вып01нсI(à с наклоном в сторону, противоположнxю направлению вращения рабочего к0.1еса. Выходная часть каналов может также иметь двойную кривизну и располагаться во вставных насадках с направлением внешней ветви канала в сторону, противоположного вращению колеса

% ЯС647

На чертеже схематически изображен основной вариант предлагаемого антикавитационного приспособления. Канал вдоль лопасти 1 быстроходного колеса выполнен в виде сплошной полости 2 и проходит от корня ло11асти (т. е. от втулки колеса) до конца лопасти.

У корня лопасти на ее напорной стороне имеется входная щель i íà чертеже не показана), которая состоит из отдельных участков либо выполняется непрерывной по всей ширине полости. Вошедшая в эту полость жидкость выходит из нее по нескольким каналам 8, имеющим наклон в сторону, противоположнуlо направлению вращения колеса, илн по каналам 4, расположенным во вставных насадках 5 и имеющим двой пу1о кривизну с изгибом внешней ветви также в сторону, противоположную направлению вращения рабочего колеса.

П редм ет изобретения

1. Лнтикавитационное приспособление для лопастей рабочих колес гидравлических турбин и насосов, а также и ветродвигателей по авт св. ¹ 7799550022,, о 0 тТл и ч а ю шее с я тем, что канал внутри лопасти выполнен в виде сплошной полости.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отл ич а юща я си тем, что выходные каналы выполнены с наклоном в сторону, противоположн ю направлению вращения рабочего колеса.

3. Форма выполнения приспособления по п. 1, о тлич а юща я с я

1ем, что выходные каналы выполнены во вставных насадках и имеют двойную кривизну, причем внешняя ветвь канала направлена в сторону, противополо>кную направлению вра1цения раоочего колеса.

Редактор В. M. Парнес Техред А А. Кудрявицкая Корректор А, Горшунова

1 1о„h пе атп 12/I i -61 г, Формат 61м 70Х108 /ii; Объем 0,17 уел. и, л.

Лака:, 77! Тираж 220 Цена 3 коп.

ЦБТИ прп Комитете по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., „". 2/б

К:ржа:(>:;i:1 типография отдела издательств и 1голгирафической промышленности

H.i;i. пмирского о6ластпого Управления культуры