Устройство в.п.красильникова для регистрации скорости автотранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетсник
Социалистических
Республик
< 866474 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 23. 10. 78 (21} 2677725/18-10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 230581. Бюллетень Н9 35 (5)) . gy.з
G 01 P 3/10
В 60 Q 1/54
Государственный комитет
СССР по делам изобретеннй н открытий (5З) УДЫ 531.767 (088.8) Дата опубликования описания 230981 (72) Автор изобретения
В.П.Красильников (71) заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО В. П. КРАСИЛЬНИКОВА,ЦЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СКОРОСТИ
АВТОТРАНСПОРТА
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в устройствах для контроля скорости движения, например транспортных средств.
Известен спидометр, сигнализирующий о достижении транспортным средством максимальной скорости, содержащий дополнительный подпружиненный указатель, связанный с механизмом фиксации и через толкатель — с основным указателем (1).
Однако известный спидометр позволяет лишь определить количество превышений транспортным средством эа время движения допустимой -скорости.
Известно также устройство для регистрации скорости автотранспорта, содержащее спидометр с указателем и счетчиком пройденного пути и дополни- 2О тельный указатель, связанный с механизмом фиксации (2).
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет фиксировать максимальную скорость транспортного средства на любом участке пути в любой момент времени вне зависимости от его состояния, а также не позволяет получить информацию о скорости транспортного средст- ЗО ва на участках, подлежащих контролю в связи с создавшейся дорожной обстановкой.
Цель изобретения — фиксация максимальной величины скорости транспортного средства на заданном участке пути.
Поставленная цель достигается тем, что механизм фиксации выполнен в виде тормозной пары, кинематически связанной со счетчиком пути, а указатель спидометра снабжен толкателем, упирающимся в дополнительный указатель, изготовленный подпружиненным. Тормозная пара может быть выполнена в виде фрикционного или храпового механизма и при этом установлена с воэможностью взаимодействия со счетчиком пути, дополнительно снабженным толкателем. Выполнение дополнительного указателя подпружиненным и кинематическая связь его механизма фиксации со счетчиком пути позволяет сбрасывать дополнительный указатель в исходное положение через определенные, заранее заданные участки пути, например, через 0,1 км. В итоге, дополнительный указатель выводится через определенные, заранее заданные промежутки пути на максимальные показа866474 тели скорости и через те же промежутки сбрасывается, а все это дает возможность проконтролировать показатель максимальной скорости транспортного, средства.
На фиг.1 изображен предлагаемый спидометр, общий вид; на фиг.2 — вид
А на фиг.1; на фиг.3 — вид на тормозную пару, исполненную в виде хра- пового механизма. ! устройство содержит на валике 1 (g спидометра укрепленный указатель 2, снабженный толкателем 3. Толкатель
3 выполнен в виде стерженька. На этом же валике 1 размещен дополнительный указатель 4, связанный с возвратной пружиной 5„ выполненной в
15 виде плоской спирали. Дополнительный указатель 4 снабжен тормозной парой
6. Тормозная пара 6 может быть выполнена в виде фрикционного механизма, например диска 7 и подпружинен- 20 ного аксиально подвижного диска 8 с упором 9. Упор 9 расположен с возможностью контактирования с толкателем 10 диска 11 счетчика пути известной конструкции. Тормозная пара
6 и является механизмом фиксации указателя 4. В другом варианте тормозная пара 6 может быть выполнена в виде храпового.механизма. Храповое колесо 12 крепится на валике 1, а 3Q собачка 13 — на плоской пружине 14 с упором 15, расположенным с воэможностью контактирования с толкателем
10 диска 11.
Валик 1 может быть снабжен еще одним или более дополнительным указателем 16, снабженным тормозной парой
6 и связанным с толкателем 17 диска
18 счетчика пути. Диск 18 счетчика пути, в данном случае, сделает один поворот только после того, как диск 40
11 сделает десять оборотов. Таким образом, дополнительный указатель 16 срабатывает на участке пути, например, в десять раз больше участка пути, на котором срабатывает дополнительный указатель 4 и т.д.
Устройство работает следующим образом.
Валик 1, вращаясь со скоростью, кратной скорости вращения колеса транспортного средства, отклоняет указатель 2, который и показывает эту скорость на шкале спидометра.
Толкатель 3 указателя 2, перемещаясь вместе с ним, увлекает дополнительный указатель 4, диск 7 которого проворачивается относительно подпружиненного диска 8. При снижении скорости транспортного средства указатель 2 начнет перемещаться в обратном направлении. В это время указа- 6Q тель 4 будет удерживаться на месте с помощью сил трения между дисками
7 и 8, показывая таким образом максимальную скорость на данном участке пути. После того, как транспортное средство пройдет путь, например, в сто метров, диск 11 счетчика пути сделает один оборот и своик толкателем 10 отведет аксиально подвижный диск 8. Дополнительный указатель 4 освобождается и под действием возвратной пружины 5 переместится в направлении толкателя 3 до контакта с ним. Таким же образом работа механизмов повторяется и на следующем участке пути и т.д.
Работа дополнительного указателя
16 аналогична работе дополнительного. указателя 4. Показатель максимальной скорости, фиксируемый указателем 16 относится к участку пути, равному одному километру.
Аналогично может быть выполнен и еще один указатель, фиксирующий максимальную скорость на участке в десять километров и т.д.
По положению указателя скорости может быть наглядно определена и показана максимальная скорость транспортного средства на любом иэ заданных участков пути. При дорожно-транспортном происшествии максимальная скорость также будет зафиксирована.
Формула изобретения
1. Устройство В. П. Красильникова для регистрации скорости автотранспорта,содержащее спидометр с указателем и счетчиком пройденного пути и дополнительный указатель, связанный с механизмом фиксации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью фиксации максимальной величины скорости на заданном участке пути, указатель спидометра снабжен толкателем, упирающимся в дополнительный указатель, изготовленный подпружиненным, а механизм фиксации выполнен в виде тормозной пары, установленной с воэможностью взаимодействия со счетчиком пути, дополнительно снабженным толкателем.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тормозная нара выполнена в виде фрикционного механизма.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тормозная пара выполнена в виде храпового механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 2334 523, кл.23595, 1941.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 675365, кл.6 01 Р 3/10, 1976 (прототип).
866474
Фиа. 2
Составитель Н.Рангелова
Редактор В.Еремеева Техред А,Ач Корректор В.Синицкая
Заказ 8067/67 Тираж 910 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППЙ "Патент", г.ужгород, ул. Проектная,4