Устройство в.п.красильникова для регистрации скорости автотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетсник

Социалистических

Республик

< 866474 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 23. 10. 78 (21} 2677725/18-10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 230581. Бюллетень Н9 35 (5)) . gy.з

G 01 P 3/10

В 60 Q 1/54

Государственный комитет

СССР по делам изобретеннй н открытий (5З) УДЫ 531.767 (088.8) Дата опубликования описания 230981 (72) Автор изобретения

В.П.Красильников (71) заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО В. П. КРАСИЛЬНИКОВА,ЦЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СКОРОСТИ

АВТОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в устройствах для контроля скорости движения, например транспортных средств.

Известен спидометр, сигнализирующий о достижении транспортным средством максимальной скорости, содержащий дополнительный подпружиненный указатель, связанный с механизмом фиксации и через толкатель — с основным указателем (1).

Однако известный спидометр позволяет лишь определить количество превышений транспортным средством эа время движения допустимой -скорости.

Известно также устройство для регистрации скорости автотранспорта, содержащее спидометр с указателем и счетчиком пройденного пути и дополни- 2О тельный указатель, связанный с механизмом фиксации (2).

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет фиксировать максимальную скорость транспортного средства на любом участке пути в любой момент времени вне зависимости от его состояния, а также не позволяет получить информацию о скорости транспортного средст- ЗО ва на участках, подлежащих контролю в связи с создавшейся дорожной обстановкой.

Цель изобретения — фиксация максимальной величины скорости транспортного средства на заданном участке пути.

Поставленная цель достигается тем, что механизм фиксации выполнен в виде тормозной пары, кинематически связанной со счетчиком пути, а указатель спидометра снабжен толкателем, упирающимся в дополнительный указатель, изготовленный подпружиненным. Тормозная пара может быть выполнена в виде фрикционного или храпового механизма и при этом установлена с воэможностью взаимодействия со счетчиком пути, дополнительно снабженным толкателем. Выполнение дополнительного указателя подпружиненным и кинематическая связь его механизма фиксации со счетчиком пути позволяет сбрасывать дополнительный указатель в исходное положение через определенные, заранее заданные участки пути, например, через 0,1 км. В итоге, дополнительный указатель выводится через определенные, заранее заданные промежутки пути на максимальные показа866474 тели скорости и через те же промежутки сбрасывается, а все это дает возможность проконтролировать показатель максимальной скорости транспортного, средства.

На фиг.1 изображен предлагаемый спидометр, общий вид; на фиг.2 — вид

А на фиг.1; на фиг.3 — вид на тормозную пару, исполненную в виде хра- пового механизма. ! устройство содержит на валике 1 (g спидометра укрепленный указатель 2, снабженный толкателем 3. Толкатель

3 выполнен в виде стерженька. На этом же валике 1 размещен дополнительный указатель 4, связанный с возвратной пружиной 5„ выполненной в

15 виде плоской спирали. Дополнительный указатель 4 снабжен тормозной парой

6. Тормозная пара 6 может быть выполнена в виде фрикционного механизма, например диска 7 и подпружинен- 20 ного аксиально подвижного диска 8 с упором 9. Упор 9 расположен с возможностью контактирования с толкателем 10 диска 11 счетчика пути известной конструкции. Тормозная пара

6 и является механизмом фиксации указателя 4. В другом варианте тормозная пара 6 может быть выполнена в виде храпового.механизма. Храповое колесо 12 крепится на валике 1, а 3Q собачка 13 — на плоской пружине 14 с упором 15, расположенным с воэможностью контактирования с толкателем

10 диска 11.

Валик 1 может быть снабжен еще одним или более дополнительным указателем 16, снабженным тормозной парой

6 и связанным с толкателем 17 диска

18 счетчика пути. Диск 18 счетчика пути, в данном случае, сделает один поворот только после того, как диск 40

11 сделает десять оборотов. Таким образом, дополнительный указатель 16 срабатывает на участке пути, например, в десять раз больше участка пути, на котором срабатывает дополнительный указатель 4 и т.д.

Устройство работает следующим образом.

Валик 1, вращаясь со скоростью, кратной скорости вращения колеса транспортного средства, отклоняет указатель 2, который и показывает эту скорость на шкале спидометра.

Толкатель 3 указателя 2, перемещаясь вместе с ним, увлекает дополнительный указатель 4, диск 7 которого проворачивается относительно подпружиненного диска 8. При снижении скорости транспортного средства указатель 2 начнет перемещаться в обратном направлении. В это время указа- 6Q тель 4 будет удерживаться на месте с помощью сил трения между дисками

7 и 8, показывая таким образом максимальную скорость на данном участке пути. После того, как транспортное средство пройдет путь, например, в сто метров, диск 11 счетчика пути сделает один оборот и своик толкателем 10 отведет аксиально подвижный диск 8. Дополнительный указатель 4 освобождается и под действием возвратной пружины 5 переместится в направлении толкателя 3 до контакта с ним. Таким же образом работа механизмов повторяется и на следующем участке пути и т.д.

Работа дополнительного указателя

16 аналогична работе дополнительного. указателя 4. Показатель максимальной скорости, фиксируемый указателем 16 относится к участку пути, равному одному километру.

Аналогично может быть выполнен и еще один указатель, фиксирующий максимальную скорость на участке в десять километров и т.д.

По положению указателя скорости может быть наглядно определена и показана максимальная скорость транспортного средства на любом иэ заданных участков пути. При дорожно-транспортном происшествии максимальная скорость также будет зафиксирована.

Формула изобретения

1. Устройство В. П. Красильникова для регистрации скорости автотранспорта,содержащее спидометр с указателем и счетчиком пройденного пути и дополнительный указатель, связанный с механизмом фиксации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью фиксации максимальной величины скорости на заданном участке пути, указатель спидометра снабжен толкателем, упирающимся в дополнительный указатель, изготовленный подпружиненным, а механизм фиксации выполнен в виде тормозной пары, установленной с воэможностью взаимодействия со счетчиком пути, дополнительно снабженным толкателем.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тормозная нара выполнена в виде фрикционного механизма.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тормозная пара выполнена в виде храпового механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2334 523, кл.23595, 1941.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 675365, кл.6 01 Р 3/10, 1976 (прототип).

866474

Фиа. 2

Составитель Н.Рангелова

Редактор В.Еремеева Техред А,Ач Корректор В.Синицкая

Заказ 8067/67 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППЙ "Патент", г.ужгород, ул. Проектная,4