Патент ссср 86675
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46с 2
47е, 24
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. В. Мальцев
МАСЛЯНЫИ НАСОС
Заявлено 19 ноября 1948 г. за № 387564 в Гостехнику СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 20 за 1964 г.
Предметом изобретения является масляный насос с постоянным давлением смазки, состоящий из двух спаренных шестеренчатых насосов, один из которых приводится в движение от распределительного вала двигателя, а второй — от электродвигателя, автоматически включаемого при малых числах оборотов двигателя.
Шестеренчатые насосы для подачи смазки общеизвестны. Известны также и спаренные насосы, в которых вспомогательный насос включается и выключается в зависимости от уровня масла в резервуаре.
Описываемое ниже изобретение отличается от известных тем, что, с целью обеспечения постоянного заданного давления смазки при изменении числа оборотов двигателя, один из спаренных насосов приводится в движение от распределительного вала двигателя, а второй— от электродвигателя. При малых числах оборотов двигателя электродвигатель автоматически включается центробежным регулятором, расположенным на оси основного насоса и воздействующим па прерыватель.
Нг фиг. 1 изображен насос в разрезе; на фиг. 2 — то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — принципиальная схема насоса.
Масляный насос содержит два насоса, основной 1 и вспомогательный 2, смонтированные в корпусе 8. Снизу корпус закрыт крышкой 4, в которой расположены канглы для прохода масла и редукционные клапаны. Основной насос 1 приводится в движение от двигателя через пару косозубых шестерен 5. На оси ведущей шестерни основного насоса 1 установлен центробежный регулятор 6 с пружиной 7 и грузиками 8. Колпачок 9 регулятора при опущенных грузиках 8 замыкает контакты 10 и 11. Пружиной 12 кснтакт 10 соединен на массу. Проводом
¹ 86б75
l8 контакт П связан с обмоткой реле 14. Второй конец обмотки реле присоединен к контакту 15 замка зажигания, другой контакт 1б которого связан с источником тока.
Электродвигатель 17 вспомогательного насоса установлен на корпусе 3 и соединен с насосом муфтой 18. Подвижный контакт 19 реле
14 соединен на массу, а неподвижный 20 — со щеткой 21 электродвигателя.
При включении зажигания (в дизелях — при включении пускового механизма) контакты 15 и 1б замыкаются. Под действием тока, проходящего по обмотке реле, якорь 22 притягивается к сердечнику, контакты 19 и 20 замыкаются, включается электродвигатель 17 и вспомогательный насос 2 начинает подавать смазку, давление которой регулируется клапаном 28.
Центробежный регулятор настраивают таким образом, что при увеличении числа оборотов двигателя до величины, обеспечивающей нормальное давление смазки от пасоса 1, насос 2 отключается. Это обеспечивается тем, что грузики 8, преодолевая при определенном числе оборотов сопротивление пружины 7, опускают колпачок 9. Контакты 10, 11, 19 и 20 при этом размыкаются, а электродвигатель 17 и насос 2 прекращают работу. Если число оборотов двигателя уменьшится, то колпачок 9 вновь замкнет контакты 10 и 11, электродвигатель 17 опять включится в работу и насос 2 возобновит подачу смазки.
Предмет изобретения
Масляный насос, состоящий из двух шестеренчатых насосов, смонтированных в одном блоке, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения постоянного давления смазки при изменении числа оборотов двигателя, один из спаренных насосов приводится от распределительного вала двигателя, а другой от электродвигателя; автоматически включаемого при малых числах оборотов двигателя посредством центробежного регулятора, воздействующего на прерыватель. № 8667Ь
А фиг.1
Рсг 1
Фиг Я
Редактор Г. Субботина Техред Л. К. Ткаченко Корректор Е. Г. Ласточкина
Поди. в печ. 11/VIII — 64 г. Формат бум. 70 Q 108 /<6 Объем 0,26 изд. л,.
Заказ 1881/14 Тираж 200 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного к комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2.