Устройство периодического действия для транспортирования плоских деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ПЕРИОДОЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПЛОС КИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее базовую пли ту, транспортирующие шнуры с ведущими и ведомыми шкивами, а также механизм принудительного подъема и опусг кания шнуров, отличающееся тем, Что, с целью упрощения эксплуатации , повьш1ения надежности и долговечности , механизм подъема и опуска-, ния шнуров выполнен в виде поддержи ; вающих роликов с конической наружной поверхностью, парных, кинематически связанных фасонных рычагов, принудительно перемещаемых в плоскости, параллельной транспортирующим шнурам, и направлякяцих роликов, установленных на ведомых плечах фасонных рычагов и взаимодействующих с транспортирующими шнурами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,,SU, 86693

3(59 B65G 5 10

ГОСУДАРСТНЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ р Ф i" Ð.: "",(T

Ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHO5hY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

11 1 1 jy 17

Риг 1

{21) 28897 15/25-28 (22) 28. 12.79 (46) 23. 12. 86. Бюл. Н 47 (72) В.П.Каргапольцев, А.П.Плотников, В.Ф.Северинов и В.И.Костылев (53) 531. 717 (088. 8) (56) Коченов М.И. и др. Контрольноизмерительные автоматы и приборы для автоматических линий. М.: Машиностроение, 1965, с. 37-40.

Устройство для измерения толщины полупроводниковых пластин. Черт..

ШЦМ3.460.003СБ,. 1967. Материалы .специализированной организации. (54)(57) УСТРОЙСТВО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее базовую плиту, транспортирующие шнуры с ведущими и ведомыми-шкивами, а также механизм принудительного подъема и опус-,. кания шнуров, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации, повышения надежности и долговечности, механизм подъема и опуска-.. ния шнуров выполнен в виде поддержи-": вающих роликов с конической наружнбй поверхностью, парных, кинематически связанных фасонных рычагов, принудительно перемещаемых.в плоскости, параллельной транспортирующим шнурам, и направляющих роликов, установленных на ведомых ппечах фасонных рычагов и взаимодействующих с транспортирующими шнурами.

866939

Целью изобретения. является упрощение эксплуатации.и повышение надежности и долговечности устройства.

Эта цель достигается тем, что механизм принудительного подъема и опускания шнуров выполнен в виде поддерживаацих роликов с конической наружной поверхностью, парных, кинематически. связанных фасонных рычагов, принудительно перемещаемых в плоскости, параллельной транспортиРующим шнурам, и направляющих роликов, установленных на ведомых плечах фасонных рычагов и взаимодействующих с транспортирующими шнурами.

На фиг. 1 изображено транспортиРующее устройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по поддерживающим роликам; на фиг. 3 — разрез по направлякщим роликам.

Устройство содержит базовую плиту 1, транспортирующие шнуры 2 и 3, 40

45 ,50

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к транспортным системам контрольно-измерительных автоматов.

Известны устройства периодического 5 действия для транспортирования плоских деталей, содержащие основание с направляющими, подвижные вдоль основания вильчатые рычаги и мехенизм периодического перемещения упомянутых рычагов.

Эти устройства не пригодны для транспортирования легкоповреждаемых .объектов, поскольку при перемещении деталь скользит по основанию.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство периодического действия для ,транспортирования плоских деталей, i содержащее базовую плиту, транспорти- 20 рующие шнуры с ведущими и ведомыми шкивами; а также механизм принудительного подъема и опускания шнуров, выполненный в виде электромагнитного привода и рычажно-клиновой пере-.

25 дачи.

Недостатком таких устройств является недостаточная надежность вследствие отказов клинового механизма, низкая долговечность, вследствие быстрого износа транспортирующих шнуров при взаимодействии с механизмом принудительного подъема и опускания шнуров и сложность эксплуатации

1 вследствие трудности насадки рычажно-клинового механизма. ведущие 4, 5 и ведомые 6, 7 шкивы, три пары поддерживающих роликов 8-9, 10-11 и 12-13 (см. также фиг.2). Наружные поверхности всех поддерживающих роликов выполнены коническими, вершины конусов обращены друг к дру

ry. Перемещение транспортирующих ремней к вершинам конусов ограничено направляющими роликами 14 и 15 (см. также фиг. 3), размещенными на ведомых плечах фасонных, кинематически связанных рычагов 16 и 17. Фасонные рычаги снабжены пружинами 18 и 19.

Для ограничения раздвижения рычагов служит упор 20, сближение рычагов осуществляется приводом 21, например, электромагнитным.

Плоскость перемещения рычагов параллельна транспортирующим шнурам.

Конические поддерживающие ролики, направляющие ролики, фасонные, кинематически связанные рычаги, упор и привод образуют механизм подъема и опускания ремней. Таких механизмов в транспортируницем устройстве по меньшей мере два (см. фиг. 1). Элементы второго механиэма (кроме конических роликов) выносными позициями не обозначены.

Ведущие шкивы связаны с приводным электродвигателем 22.

Устройство для транспортирования плоских деталей работает следующим образом.

В исходном положении электромагнитный привод 21 выключен, и фасонные рычаги 16 и 17 под действием пружин 18 и 19 .занимают крайнее (раздвинутое) положение. Направляющие ролики 14 и 15 удерживают,,транс- портирующие шнуры 2 и 3 близ. больших диаметров конических поддерживающих роликов 8, 9, вследствие чего верхняя образующая транспортирую- щих шнуров выступает над поверх-. ностью базовой плиты 1 на,0,2-О,З мм.

Находящиеся на транспортирующих шнурах плоские детали (на чертежах не показаны) перемещаются в заданном направлении движением транспортирую-" щих шнуров, которое передается на последние от электродвигателя 22 через ведущие шкивы 4 и 5.

При необходимости остановить деталь включают электромагнитный привод 21, который сближает фасонные рычаги 16 и !7, а вместе с ними и

866939

Редактор С.Титова Техред К.Ходанич Корректор Е.Сирохман, Заказ 6979/3 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113Q35, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое; предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 направляющие ролики 14 и 15. Flop, действием сил упругости транспортирующие шнуры перемещаются в сторону меньших диаметров поддерживающих роликов, и их верхние образующие скрываются под поверхностью базовой плиты 1. Транспортируемые детали плавно опускаются иа базовую плиту и прекращают движение. Выключение электромагнитного привода возобновляет движение деталей.

Транспортирующие шнуры не поврехдар т поверхности деталей при транспортировке и установке на технологи4 ческую (измерительную} позицию. Бла-. годаря использованию конических поддерживающих роликов перемещения механизма подъема и опускания транспортирующих шнуров можно сделать достаточно большими (порядка несколь-: ких миллиметров), что облегчает регулировку и позволяет повысить точность исполнения подъема. Все элементы механизма подъема и опускания шнуров открыты, легко доступны, не подвержены засорению и заклиниванию, что значительно повышает надежность транспортирующего устройства.