Дросселирующее устройство в гидравлической муфте переменной жесткости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47h, 18
471, 22
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКО М У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. С. Строев
ДРОССЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
МУФТЕ ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ
Заявлено 25 ноября 1948 r, за М 387787 в Гостехнику СССР
Гидравлические муфты переменной жесткости с автоматическим изменением положения дросселирующего устройства в зависимости от величины крутящего момента, передаваемого через гидромуфту, известны.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что конструктивно оно выполнено значительно проще. Это повышает его эксплуатационную надежность и удешевляет стоимость изготовления.
На фиг. 1 схематически показана гидравлическая муфта в разрезе, на фиг. 2 — вид в разрезе узла А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид дроссельных шайб в положении, когда окна для прохода жидкости закрыты; на фиг. 6 — вид на те же шайбы, когда окна открыты.
Корпус 1 гидравлической муфты жестко установлен на валу 2 двигателя. Дросселирующее устройство, состоящее из двух шайб 8 и 4, расположено между насосным 5 и турбинным 6 роторами муфты. Турбинный ротор б жестко закреплен на ведомом валу 7, а насосный ротор 5 установлен в корпусе 1 с возможностью углового поворота относительно него. Поворот ограничен длиною паза а в ступице 8 насосного ротора (фиг. 4). Дроссельная шайба 8 с окнами для прохода жидкости укреплена между корпусом 1 и крышкой 9. Дроссельная шайба 4, также имеющая окна для прохода жидкости, укреплена на насосном роторе 5 заклепками 10, проходящими через пазы б в шайбе 8 (фиг. 2).
При передаче муфтой небольших крутящих моментов насосный ротор
5 удерживается пружиной 11 в крайнем переднем положении по направлению движения двигателя. В этом положении шайба 4 своими перемычками между окнами закрывает окна шайбы 8.
При закрытых окнах дроссельных шайб (фиг. 5) жидкость циркулирует только в центральной части гидромуфты, как это показано стрелками в нижней половине фиг. 1, и муфта имеет малую жесткость. С увеличением крутящего момента, передаваемого через муфту, насосный ротор преодолевает сопротивление пружины 11 и поворачивается относительнэ корпуса I, открывая окна в дроссельной шайбе 8. Начинается циркуля№ 86719 ция жидкости по всему объему гидромуфты так, как это показано стрелками в верхней половине фиг. 1, и муфта приобретает полную жесткость.
При уменьшении крутящего момента пружина поворачивает насосный ротор в обратном направлении, окна в шайбах перекрываются, и жесткость муфты уменьшается.
Предмет изобретения
Дросселирующее устройство в гидравлической муфте переменной жесткости, изменение степени дросселирования в котором происходит автоматически при изменении крутящего момента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно расположено между насосным и турбинным роторами и состоит из двух дроссельных шайб с окнами для прохода жидкости, неподвижно связанных одна с корпусом гидромуфты, а вторая — с насосным ротором, который соединен с ведущим валом не жестко, а с возможностью относительного углового поворота. № 86719
Вид Б
Вид В фиг. 4
70 фиг. 7 фиг. 6
Корректор В. Полакова
Техред В. И. СУшкевич
Редактор А. К. Лейкина
Объем 035 изд л
Цена 7 коп.
Формат б) м. 70 108 / q
Тираж 220
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Поди. к печ. 29.V1-61 г
Зак. 6072
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.!