Чертежный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистические
Республик ()867372 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.02.80 (21) 2886841/28-12 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”
А 47 В 27/00
Гееударетееииый кемитет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 30.09.-81. Бюллетень №36
Дата опубликования описания 05.10.81
t де делам иэебретеиий и, еткрытий (53) 645.43/
/45 (088.8) (72) Автор изобретения
В. Н. Сабанов (71) Заявитель
Уфимский завод чертежных приборов (54) ЧЕРТЕЖНЫЙ СТАНОК
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству чертежных .приборов.
Известен чертежный станок, содержащий чертежную доску, установленную на пустотелой стойке, расположенный в стой- ке подпружиненный патрубок, соединенный с чертежной доской (1) .
Однако известный чертежный станок неудобен в пользовании.
Целью изобретения является повышение удобства -в пользовании.
Поставленная цель достигается тем, что чертежный станок, содержащий чертежную доску, установленную на пустотелой стойке, и расположенный в стойке подпружиненный патрубок, соединенный с чертежной доской, имеет укрепленный на конце патрубка полый пустотелый цилиндр с вырезом в стенке, расположенную в полости цилиндра ось, соединенную с чертежной доской, установленный в вырезе цилиндр а стяжной винт со звездообразной головкой, резьбовой конец которого соединен с осью, тормозной башмак, закрепленный на винте между головкой и стенкой цилиндра, рукоятку со штифтом, соединенным с головкой вниз, и пружину, расположенную на винте между рукояткой и тормозным башмаком.
На фиг. 1 представлен чертежный станок, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Чертежный станок содержит крестообразное основание 1 и стойку 2, стянутые между собой шпилькой 3 с гайкой 4, установленную в стойке штангу 5, подпружиненный патрубок 6, укрепленный на конце патрубка пустотелый цилиндр 7 с вырезом 8 в стенке, расположенную в полости цилиндра ось 9, соединенную с чертежной .доской 10,. установленный в вырезе цилиндра стяжной винт 11 со звездообразной головкой 12, резьбовой конец которого соединен с осью, тор15 мозной башмак 13, закрепленный на винте между головкой и стенкой цилиндра, рукоятку 14 со штифтом, соединенным с головкой винта, и пружину 15, расположенную на винте между рукояткой и тормозным башмаком.
Патрубок 6 имеет проточку 16, в которую заходит стопорный винт 17. На стойке установлены каретки 18 с роликами 19. В стой867372 ке выштампованы направляющие 20, на которых установлены каретки.
Чертежный станок работает следующим образом.
Перемещением стойки 2 устанавливают необходимую высоту чертежной доски. Для поворота чертежной доски отворачивают винт 17 на полоборота, поворачивают чертежную доску на необходимый угол и затягивают винт 17.
Для наклона чертежной доски рукоятку 14 перемещают вправо, поворачивают чертежную доску на необходимый угол и рукоя1 ку 14 перемещают влево. Для поднастройки тормозного момента рукоятку 14 перемещают от себя, преодолевая сопротивление пружины 15, выводят. штифт из зацепления с впадиной головки винта, затем рукоятку 14 перемещают вправо до зацепления штифта с другой впадиной головки винта и рукоятку перемещают влево, при этом винт 11 с большим усилием поджимает тормозной башмак 13 и ось 9 к стенкам цилиндра 7.
Изготовление предложенного чертежного станка позволяет снизить металлоемкость
10 на 15 — 20 /О и трудоемкость изготовления на 2025о/о.
Формула изобретения
Чертежный станок, содержащий чертежную доску, установленную на пустотелой стойке, расположенный в стойке подпружиненный патрубок, соединенный с чертежной доской, отличающийся тем, что, с целью
1О повышения удобства в пользовании, он имеет укрепленный на конце патрубка полый пустотелый цилиндр с вырезом в стенке, расположенную в полости цилиндра ось, соединенную с чертежной доской, установленный в вырезе цилиндра стяжной винт со звез-
15 дообразной головкой, резьбовой конец которого соединен с осью, тормозной башмак, закрепленный на винте между головкой и стенкой цилиндра, рукоятку со штифтом, соединенным с головкой винта, и пружину, расположенную на винте между рукояткой и тормозным башмаком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2147601, кл. А 47 В 27/00, 1975.
867372
19
Редактор С. Тараненко
Заказ 8143/2
Составитель В. Невзоров
Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4