Движитель транспортной игрушки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii>867387
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сотоэ Советсимх
Сецмапмстмческмн
Республик
Ф
I
З г ,Г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5! )М. Кл. (22) " 0 01.1!.79 (21) 2837208/28 — 12 с присоединением заявки М
А 63 Н 17/26
3Ъеударстввнный квинтет (28) Приоритет
Опубликовано 3р р9 81 . 5юллетень М 36 ио делам нэвбретеннй н вткрмтнй (53) УДК 68872 (088.8) Дата опубликования описания 3р 09 81 (72) Автор изобретения
Н. М. Курчаков (71) заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ ИГРУШКИ
Изобретение относится к транспортным игрушкам, а именно к движителям игрушек типа вездеход.
Известен движитель транспортной игрушки, содержащий связанный с электродвигателем вал и колесо (11..
Недостатки известтього движителя — малая проходимость по неровной поверхности и малая занимательность.
Цель изобретения — улучшение перемещения игрушки по неровной поверхности и повышение
16 ее занимательности.
Для достижения этой цели движитель имеет установленные на валу центральную шестерню и две крестовины с отверстиями на концах, установленные в отверстиях крестовин оси с
15 шестернями, находящимися в зацеплении с центральной шестерней, зубчатую муфту, связывающую вал с одной из крестовин, и храповой механизм стопорения последней, а колесо выполнено в виде закрепленных на осях кулачков, 20 профиль каждого иэ которых представляет собой два симметричных относительно хорды сегмента круга,.
На фиг; 1 изображен движитель, на фиг. 2— разрез А-А на Фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — 6 — различные м.щи4икации формы движителя.
Движитель состоит из связанного с электродвигателем вала 1, на котором с возможностью свободного вращения установлены крестовины
2.и 3 с отверстиями на концах, 1тЬподвижно закреплена центральная шестерня 4 и установлены с воэможностью продольного перемещения на шпонке полумуфта 5, имеющая храповые зубья с направлением, противоположным направлению зубьев на торце ступицы крестовины 2, упорная шайба б и пружина 7. В радиальных лучах крестовин 2 и 3 шарнирно установлены на оси 8 с иенодвижно закрепленными на них шестернями
9 и кулачками 10. На ступице крестовины 2 расположено храповое колесо 11 взаимодействующее с собачкой 12, закрепленной на оси 13, которая установлена в корпусе транспортного. средства, а собачка 12 взаимодействует с прудкиной }4. Профиль каждого из кулачков предсввляет.собой два симметричных относительно хорды сегмента круга. В исходном положении ку867387 4
wwx игрушках, где выполняет функцию гребного колеса. лачки 10 расположены таким образом, что наружные их контуры составляют окружность (фиг. )), т. е. колесо имеет крутлую форму. двигатель работает следующим образом.
При движении исходной формы колеса полумуфта 5 своими зубьями входит в зацепление с зубьями на ступице крестовины 2. Вращение передается с вала на крестовину 2, шестерни 9 при этом не вращаются. Храповое колесо 11 свободно проворачивается под собачкой 12. При реверсировании электродвигателя полумуфте 5 выходит из зацепления с зубьями на ступице крестовины 2, вращение при этом передается с. вала 1 и шестерни 4 на шестерню 9. Кулачки
10 при этом поворачиваются, а положение крес15 товины 2 фиксируется собачкой 12. Движитель катится на двух нижних кулачках 10. Остановив . движитель и реверсируя электродвигатель, мож. но продолжить движение в той форме движителя, в которой он был остановлен, т. е. не о только в форме круглого колеса, но и в форме крестовины или зубчатого колеса (фиг. 4 — 6).
Использование предлагаемого двигателя позволит увеличить разнообразие игрушечных транспортных сред тв, повысить занимательность игрушек, и может применяться, например в плаваФормула изобретения
Движитель транспортной и"рушки, содержащий связанный с электродвигателем вал и колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости и занимательности, он имеет установленные на валу центральную шестерню и две крестовины с отверстиями на концах, установленные в отверстиях крестовин оси с шестернями, находящимися в зацеплении с центральной шестерней, зубчатую муфту, связывающую вал с одной из крестовин, и крановой механизм стопорения последней, а колесо выполнено в виде закрепленных на осях кулачков, профиль каждого из которых представляет собой два симметричных относительно хорды сегмента круга.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 356997, кл. А 63 Н 17/26, 1970.
Фиг.1
867337
Составитель,П. Гриценко
Те хред И;Асталош
Корректор В.Бутяга
Редактор И. Ковальчук
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 Заказ 8147/3 Тираж 4?0
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раутнская иаб., д. 4/5