Фильтр-отстойник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ,Se7SeS

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалксткческмк республик (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.10.79 (21} 2834229/23-26 (51)N. Км. с присоединением заявки И

В 01.0 21 00

Гюеудврстаапай камнтат

CCeI (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.81

ItO Ваваи НЗЕбратЕнНЙ н открытий

-(5З) ДK 628.314. .2 (0&8.8) Г, ll. Чернышев, П. Д. Касич, А. Н. Дубровскцйи Д. А. Полозов 1

1 . ,( с

Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революцйй

1 моторный завод !

{ 72) Авторы изобретения

i h! 1

{7I ) Заявитель (54) ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК

Изобретение относится к очистке жидкостей, а именно к фильтрам для очистки топлива от воды и механических примесей методом организованного отстоя и может быть использовано преимущественно в топливных системах дизельных двигателей.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является фильтр-отстойник, содержащий корпус, стакан, и установленный в нем пакет оребренных пластин с входными и выходными окнами (1).

Недостаток описанного фильтра-отстойника состоит в том, что в процессе его работы механические примеси скапливаются в ячейках, не поладая в сборную зону стакана. Остается в ячейках и большая часть задержанной филь. тром воды. В результате ячейки фильтра сравнительно быстро заполняются продуктами отстоя, после чего требуется разборка фильтра для очистки ячеек, Несовершенной является и организация потоков в фильтре: расположение окон в ячейках таково, что поток очищенного топлива на выходе иэ ячеек смешивается с нисходящим потоком продуктов отстоя, стека- ющих.иэ ячеек, расположенных выше, вследствие чего снимается эффективность очистки тонл ива.

Цель изобретения — упрощение обслуживания и повышение эффективности очистки.

Для достижения поставленной. цели в фильтре-отстойнике, включающем корпус, стакан и пакет оребренных пластин. с входными и выходными окнами, пластины снабжены корыто. образными карманами с перемычками между мими, равномерно распределенными по окружности, днища карманов выполнены с отверстиями, при этом входные окна расположены против карманов, а выходные — против перемычек.

На фиг. 1 показан фильтр-отстойник, общий вид; на фиг. 2 — отстойная ячейка; нафиг,З— пластина, вид в плане.

Фильтр-отстойник содержит корпус 1 с подводящим 2 и отводящим 3 штуцерами, Ътакаи4 со спивным штуцером 5 и пр бкой 6, центральную трубку 7 с радиальными отверстиями 8 и пакет пластин 9, нанизанных на центральную трубку и поджатых кверху пружиной 10. Каждая пластина 9 представляет собой кольцо, у

867395 которого участки, примыкающие к внутренней и наружной кромкам, плоские, а средний участок выполнен рельефным, спродолговатыми углублениями, сориентированными в длину вдоль радиусов. Начинаясь на некотором расстоянии от внутреннего обреза пластины, они постепенно углубляются, несколько не доходя до наружной кромки, заканчиваются почти верти1 кальной торцовой стенкой, образуя, таким образом корытообразные карманы с наклонным днищем. В самой глубокой своей части каждый карман 11 имеет донное отверстие 12. НаучастI ке пластины, примыкающем к внутренней кромке, выполнены отогнутые кверху лепестки 13, а на наружной кромке пластины — полукруг15 лые выемки 14.

Располагаясь в пакете одна над другой на определенном расстоянии, пластины 9 вместе со стаканом 4 образуют множество кольцевых отстойных ячеек а. Сверху и снизу каждая ячейка ограничена сопрягаемыми пластинами 9, 20 снаружи — стенкой стакана 4, а внутренней стенкой ячейки служат лепестки 13 нижней пластины. Промежутки между лепестками образуют окна б для входа в ячейку очищаемого топлива, а для выхода топлива из ячеики слу25 жат окна в, образованные полукруглыми выемками 14 нижн:й пластины и стенкой стакана 4.

Количество входных и выходных окон в каждой ячейке равно количеству карманов 11, Все элементы ячеек равномерно распределены по 30 окружности, причем входные окна б расположены напротив карманов 11, а окна в для выхода топлива — напротив перемычек между карманами.

При сборке пласпш 9 в пакет выступающие вниз карманы одной пластины частично входят в карман другой, нижней пластины, обеспечивая единообразную ориентацию пластин в окружном направлении. Благодаря этому в пакете образуется несколько вертикальныхканаловг 40 для очищенного топлива и несколько отстоящих от них на определенном расстоянии каналов д для слива продуктов отстоя.

Фильтр-отстойник работает следующим. образом. 45

Топливо поступает в стакан 4 через подводящий штуцер 2 и центральную трубку 7. Очистка топлива осуществляется в каждой иэ отстойных ячеек а. Топливо проходит в ячейку .через окна б и направляется к выходным окнам в, несколько отклоняясь на своем пути от строго радиального направления. Скорость потока топлива по мере движения его от центра ячейки к периферии резко уменьшается. Частицы механических примесей и капли воды осаждаются на наклонных стенках карманов 11 и по мере их накопления постепенно перетекают в наиболее глубокие части карманов, а оттуда через донные отверстия 1 2 (каналы д) сливаются в сборную полость е стакана 4. Очищенное топливо по каналам г движется вверх и через штуцер 3 выходит из фильтра, поступая далее в топливную систему двигателя.

Скопившиеся на дне стакана 4 продукты отстоя периодически удаляют, открывая пробку 6 сливного штуцера 5.

В предлагаемом фильтре-отстойнике обеспечено постоянное самоочищение отстойных ячеек от продуктов отстоя в процессе работы благодаря чему значительно упрощается обслуживание фильтра. Рациональная организация потоков в фильтре позволяет повысить эффективность очистки топлива от механических частиц: полнота отсева механических примесей в предложенном фильтре-отстойнике примерно в 1,5 раза выше, чем в известном.

Формула изобретения

Фильтр-отстойник для очистки топлива от воды и механических примесей, содержащий корпус, стакан и установленный в нем пакет оребренных кольцевых пластин с входными и выходными окнами, отличающийся тем, что, с целью. упрощения обслуживания и повышения эффективности очистки, пластины снабжены корытообразными карманами с перемьтчками между ними, равномерно распределенными по окружности, днища карманов выполнены сотверстиями,,при этом входные ок-, на расположены против карманов, а выходныепротив перемычек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гуревич А. М., Сорокин Е. М. "Тракторы и автомобили™, М., "Колос", 1978, с. 105-107.

867395 а"

Фиг. 3

Составитель Е. Агеева

Техрел Т. Маточка Корректор Г. Назарова

Редактор. И. Ковальчук

Заказ 8149/4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5